Разделы и структура бизнес-плана

Разделы и структура бизнес-плана

Бизнес-план любой организации или предприятия состоит из пяти основных пунктов, которые содержат аналитическую информацию и конкретные сведения о юридическом лице.

Итак, для начала необходимо должным образом оформить титульный лист. На нем следует указать название фирмы и ее адрес, контактные данные предпринимателя в виде ФИО, телефона и его месторасположения.

Здесь же отмечается краткая суть реализуемого проекта, его стоимость, а также отмечаем, что вся информация носит конфиденциальный характер и не должна стать достоянием третьих лиц. Обязательно нужно указать источник финансирования запланированного мероприятия или осуществления предполагаемой деятельности.

Второй частью бизнес-плана является резюме, однако писать его следует в самом конце, когда уже готовы все остальные разделы. Данная часть документа нужна для привлечения инвесторов и кредиторов, без которых не может обойтись ни одно серьезное мероприятие.

По объему вся информация должна занимать от двух до четырех страниц печатного текста, в котором простым и доступным языком должны быть отражены все сильные стороны вашей услуги или товара, который сможет достойно конкурировать с аналогами на отечественном рынке.

От убедительности данного раздела зависит объем привлеченных средств, а значит и успех вашего начинания. В заключение этого параграфа обязательно укажите количество предполагаемых продаж и чистой прибыли, какая часть средств потребуется для создания и развития всего проекта, и самое главное – когда произойдет окончательное погашение долга.

Третьей частью любого бизнес-плана идет анализ ситуации в данной отрасли. Другими словами вам предстоит провести детальное исследование сегмента рынка, в котором и будет представлен данный товар или услуга. Ознакомившись с этой главой у читателя должно создаться четкое представление о том, как развивалась данная отрасль за последние пять лет, какие фирмы и компании появились в данной области за последние три года, а также представлены ли в данном сегменте новинки.

Следует также отметить темпы развития всей отрасли и в частности указать прямых конкурентов ваших товаров и услуг. Представьте как можно более подробную информацию о темпах продаж, плюсах и минусах изделий, представленных аналогичными фирмами и организациями.

Рассмотрите сведения о потенциальной потребительской аудитории, которая будет покупать вашу продукцию и чем она отличается от остальных групп. В заключении обязательно представьте перечень действий и мероприятий, благодаря которым вы сможете занять лидирующую позицию в данном сегменте рынка.

Теперь следует перейти к сущности проекта, который готовится к реализации. Необходимо как можно подробнее описать товар или услугу, которую будет производить или оказывать ваша фирма. При составлении данного раздела вы должны указать полное наименование продукта, его детальное описание, а также отметить все значимые сведения о товарном знаке или патенте, если они есть.

Отметьте местонахождение фирмы, то есть юридический адрес офиса и производственных помещений. Обязательно оговорите форму собственности здания, ведь это влияет на уровень затрат всего проекта, равно как и необходимость проведения в строении ремонта, что создаст благоприятные условия для дальнейшей работы сотрудников.

Главным пунктом здесь станет требуемое оборудования для начала работы и необходимый уровень квалификации персонала. Значимым аргументов в пользу представленного проекта станет наличие вашего опыта в предпринимательской деятельности и умения организовать эффективную работу подчиненных.

Если вам приходилось ранее реализовывать аналогичные проекты, то обязательно отметьте это в бизнес-плане. Приложите к данному пункту свое мини-резюме с указанием возраста, увлечений и достижений и сформулируйте причины, которые послужили для вас отправной точкой для начала предпринимательской деятельности. Поделитесь своими взглядами на дальнейший успех нового предприятия и данными о том, на какой стадии развития находится ваш проект в данный момент.

Представьте эскизы, рисунки, фотографии и даже реальные образцы товара, отметьте его предполагаемую стоимость и затраты, качественные характеристики, а также индивидуальность упаковки и ее дизайна. Расскажите. Как планируете стимулировать спрос на данный вид товара, ведь, скорее всего аналогичная продукция уже представлена на рынке.

В пятом, заключительном разделе бизнес-плана вам предстоит не только продемонстрировать весь производственный процесс, но и убедить потенциальных инвесторов в том, что вам под силу осуществить все задуманное с их финансовой помощью и при этом уложиться в указанные сроки.

Очень важно сделать акцент на том, что качество продукции будет соответствовать самым высоким стандартам и техрегламентам, которые действуют в нашей стране. На основе подхода, отраженного в производственном плане, и будет сделано заключающее решение о дальнейшем сотрудничестве, именно поэтому стоит максимально внимательно отнестись к составлению данной части документа.

Как показывает практика, этот пункт представляет большой интерес в первую очередь для экономистов, банкиров и финансистов, ведь он демонстрирует ваши навыки в бизнес сфере. В данной главе должна быть представлена информация о том, как будет осуществляться изготовление продукта, какие функции будут выполнять субподрядчики, с какими компаниями планируется наладить деловые отношения.

Приведите свои аргументы в пользу выбора именно этих организаций, возможно у вас уже есть первоначальные договоренности с ними. Продемонстрируйте схемы производственных потоков и список необходимого оборудования, сырья и затрат на их приобретение. Отметьте себестоимость единицы товара, которая будет изготавливаться на вашем предприятии.

Бизнес-план следует составлять раз в три года или пять лет, что зависит от масштаба представленного проекта. Важным параметром данного документа должна стать информация о способах и времени контроля качества товаров и услуг, а также первоочередных стандартов и регламентов. Завершить бизнес-план следует анализом перспектив развития проекта, его издержек и прибыли.