Бизнес-план ресторана

Бизнес-план ресторана

Получили в свое распоряжение отличного повара, подыскали нужное помещение и думаете этого достаточно, чтобы открыть ресторан? Вовсе нет! В данной статье мы обсудим все сложности данного предприятия.

Насколько это дорого

Тут всё зависит от того, какой конечный результат вы хотите получить. Примерная сумма, в которую входит оборудование, дизайн, найм работников и прочее, составляет около 850-1500 долларов за каждый квадратный метр.

Если прибавить к этой цифре также сумму, необходимую на покупку самого помещения, итог получается, если принять за внимание площадь около 200 квадратных метров, около 400 000 долларов. При этом окупаемость ресторана обычно составляет от одного года до нескольких лет.

Что нужно для открытия ресторана

Для начала необходимо узнать, где можно приобрести или снять нужное помещение, строение или земельный участок. И выбор места часто определяет концепцию ресторана. Есть один момент. На пересечении пешеходных или транспортных маршрутов не стоит открывать богатый элитный ресторан, тут будет более уместно заведение в демократичном стиле, где важнее будет ставка на оборот.

Не стоит уподобляться заморским аналогам и примерам и открывать заведение с подобной концепцией – прогорите. Нужно уметь завлечь клиента и сделать из него постоянного посетителя, а значит предлагать то, чего он не найдет у конкурентов. Запомните, обанкротиться ресторану ничего не стоит. Он стоит на третьем месте в списке банкротов после фотомагазинов и магазинов готовой одежды.

На вкус и цвет

В плане выбора кухни не торопитесь – изучите рынок, а после собственные возможности. Не стоит сразу кидаться в экзотику и заводить иностранного шеф-повара. Мало ли кем он был у себя на родине, да и языковые проблемы остаются. Больше важно качество еды и сервис обслуживания.

Получите все необходимые разрешения, чтобы начать строительство. Обычно на оформление всей документации и соблюдение формальностей уходит от полугода до года и более. Поэтому самым правильным шагом будет доверить это дело компетентным профессионалам – юристам, способным разобраться в неисчислимых тонкостях бюрократии.

Допустим, формальности выполнены и вы получили право аренды помещения, а здесь вас поджидает трудности архитектурного и инженерного плана. И снова в документацию, составление проектов и так далее.

Оборудование для ресторана

Еще в самом начале всех строительных работ следует предусмотреть и заказать все оборудование, которое будет установленно. Вентиляция – самая сложная часть. Доверить работы по выбору и установке всего оборудования следует технологу, которого обычно может предложить архитектор проекта. Не стоит экономить на оборудовании, дешевая мебель быстро «полетит», экономия на посуде заставит её часто менять и так далее. Помните – скупой платит дважды. Поэтому в организации поставок необходимого оборудования лучше довериться серьезной фирме.

Шеф повар и команда – властелины кухни

Для найма шеф-повара следует обратиться в особое агентство. Иностранец шеф-повар всегда имеет так называемый пакет компенсации – он может выезжать дважды в год на родину к семье, а также его следует обеспечить комфортным жильём поблизости с работой. При этом потребуется ехать заграницу, чтобы привезти повара. Сдать экзамен на подтверждение квалификации он может у себя на родине. Команда подбирается самим шеф-поваром – это зависит от кол-ва мест в ресторане.

Остальные служащие ресторана

Остальных сотрудников набирает сам директор. В среднем их число около 80-ти. Здесь используются все способы: кадровое агентство, советы знакомых, объявления. Наиболее актуален выбор официантов. Они непосредственно работают с людьми, поэтому их профессионализм должен быть на соответствующем уровне.

Продукты

Изначально при открытии ресторана загрузка посетителями будет на уровне 10-15 процентов, в силу малоизвестности заведения и шеф-повар сам определится с кол-вом необходимых продуктов.

Меню ресторана

Общепринято, что в меню ресторана средней руки входит обычно шесть блюд из рыбы, шесть – из мяса и три – четыре из птицы. Дорогой элитный ресторан, конечно, должен выделяться обилием блюд, но и здесь фанатизм не уместен. Поскольку новый клиент может во всем этом легко запутаться. Следует ориентироваться на максимальную прибыль и с этой целью формировать меню, где, например, низкокалорийные блюда пользуются не высоким спросом. Следует это учесть и верно подобрать меню.

Цена вопроса

Обычно цена на блюда определяется по старинке – сравниваем с конкурентами. Наиболее актуально вопрос стоит для ресторанов, находящихся в центре. Прежде ходила мысль, что посетителям все равно, какой ценовой категории блюдо, ибо ходить в ресторан это значит либо гоняться за статусом, либо по особому торжественному случаю, а иногда просто на чужой счет. Сейчас более актуальна идея «Лучшее – по разумным ценам!».

Поставщики

Нестабильность поставок – главный враг директора ресторана. Еще сегодня блюдо было в меню, а завтра поставщик заявляет, что нужные компоненты не может доставить. Необходимо выбирать известных, пользующихся спросом и доверием поставщиков. При всех плюсах и минусах в работе с поставщиками, это все же дешевле, чем самому закупать необходимые продукты и проходить все сложности оформления на таможне и в СЭС.

Бар

Наличие бара в ресторане повышает дневную прибыль примерно на сорок процентов. У бара есть свои поклонники и приверженцы, которые не пересаживаются за столик и проводят весь вечер у стойки. Естественно, что ассортимент бара должен удовлетворять самым разнообразным вкусам и потребностям клиентов. Бармен должен иметь высокую квалификацию, обладать коммуникабельностью и прекрасно владеть своим делом.

В силу вышеописанного можно сказать, что открытие ресторана сродни творчеству. Здесь необходима концепция, подача, выбор блюд, высокий сервис обслуживания и многое другое, что познается только на своем практическом опыте.