Бизнес-план кафе

Бизнес-план кафе

Прочтите словосочетание «малый бизнес» и опишите первую ассоциацию, возникшую в связи с ним.

Магазины, кафе, бистро – это пришло вам в голову? Предположим, вы захотите стать хозяином одного такого заведения. Например, кафе. И окажется, что подобное дело на первых порах требует значительных капиталовложений. Рассмотрим поэтапно весь процесс, который стоит пройти будущему владельцу подобного заведения.

Выбор места

Самое важное в будущем бизнесе подобного рода – выбор места. От этого зависит многое. Популярность, посещаемость кафе или магазина зависит от того, насколько удачно выбрано его местоположение.

Респектабельные кафе высокого уровня, где вам смогут подать на заказ любимое блюдо и можно спокойно провести вечер, прекрасно будут смотреться в центре города, особенно с историческими достопримечательностями или на набережных.

В этих местах всегда много туристов, которые и станут вашими клиентами. Стоит упомянуть, что в малых городах России, не представляющих интереса для туристов, подобные кафе обычно малочисленны и с ними трудно конкурировать, да и бессмысленно.

Помимо этого, сезонные перепады активности сильно влияют на посещаемость заведения. Лето – гораздо выгоднее в финансовом плане, нежели зима. В том случае, если предполагается открыть заведение, где можно будет перекусить, спальный район города – лучший выбор. На сегодняшний день в крупных городах, места продаж полуфабрикатов, направленные на улучшение жизни холостяков и повышение уровня обслуживания для матерей семейств, не редко располагаются и в больших супермаркетах.

В городах меньшего размера подобные услуги находятся в развивающемся состоянии и служат часто дополнением малых заведений. Очень актуально бывает перекусить и взять еду с собой.

Часто на первых этажах домов можно использовать квартиры, переделав их под соответствующие нужды. Контингент людей, способных заполнить собой заведения средней руки, где можно перекусить, часто заполняет собой деловой центр города.

Офисы, компании, большие учреждения прекрасно подходят для размещения подобного объекта. Востребованность подобных услуг, будет оценена на высшем уровне в обеденные часы. Плюс к этому деловой ланч будет прекрасной альтернативой формальной строгости кабинетов.

Аренда или покупка?

Частный предприниматель, в начале своей деятельности, всегда встает перед выбором – арендовать помещение или приобрести его на вечное владение. Если вы не обладатель большого начального капитала, то очевидным кажется решение – арендовать нужную площадь, однако, не стоит с этим спешить.

Размышляя о съеме необходимого помещения, стоит учесть тот факт, что покупка торговой площади в собственность – прекрасное капиталовложение. В случае оформления кредита, своё имущество будет отличным залогом.

И, кроме того, планирование нового заведения в жилом квартале, гораздо выгоднее в случае переделки под необходимые потребности квартиры на первом этаже. Для примера, цена на квадратный метр в Великом Новгороде составляет около 600-700 долларов.

Стоит вложить немногим больше 300 долларов и площадь можно будет преобразовать в нежилую. Используемые данные исходят из агентства недвижимости в Новгороде «Центр», где имеются расценки посредника подобного вида.

Следует учесть госпошлину в размере 2900 рублей. Ремонт и оборудование будет зависеть только от воображения покупателя, а также от согласования с различными инстанциями.

При этом, переделка квартиры под необходимую коммерцию будет на 50-60 процентов больше. Можно объективно сказать, что данной суммы вам вполне хватит при разумном подходе к ремонту. А для того, чтобы лучше почувствовать разницу, стоит задуматься, что кафе, где имеется кухня и склады, потребует примерно 100 квадратных метров. Разница очевидна.

Что происходит в столице?

Согласно данным компании «Миэль-недвижимость» на июнь 2005-го года, предложения на рынке квартир в Москве, выросли в среднем на 0,8 процента (около 16,7 долларов) и получилась сумма в 2095 долларов за квадратный метр, плюс-минус 0,6 процента.

Индексирование изначальных цен за басовый период – декабрь 2004 года – получилось на уровне 1,067. Произошло уменьшение предложений за месяц на 4,3 процента. В денежном эквиваленте кол-во предложений упало на 3,4 процента.

Здесь следует заметить тенденцию на повышение предложений относительно двухкомнатных квартир (на 0,4 процента) и спад интереса к четырех- и более комнатным квартирам (на 0,3%). При этом, на территориальном уровне часть квартир САО и ЦАО уменьшилась на 0,2 и 0,7 процента соответственно, а ЮЗАО выросла на 0,5 процента.

Многокомнатные квартиры занимают самый дорогой ценовой диапазон вторичного рынка жилья столицы. Трехкомнатные (2123 доллара за квадратный метр, плюс-минус 1 процент), четырех и более комнатные квартиры (2789 доллара за квадратный метр, плюс-минус 2,8 процента).

Нужно заметить, что на этом фоне наблюдается рост цен на рассматриваемый месяц в доле одно- двухкомнатных квартир на 1,1 и 1,3 процента. Различие средних величин можно считать незначительным, поскольку разница значений не выходит за пределы половинной суммы погрешностей в установлении. Престижные места столицы остаются самыми дорогими в плане жилья по территориальному фактору.

ЦАО по средней удельной цене выходит 3243 плюс-минус 1,3 процента. ЗАО – 2255 долларов за квадратный метр, плюс-минус 1 процент, ЮЗАО – 2068 за квадратный метр, плюс-мину 0,7 процента.

В июне средняя удельная стоимость предложения составила прирост в ЗАО на 2,6 процента и ВАО на 1,9 процента, среди административных районов. Меньше всего прироста пришлось на ЮЗАО – 0,7 процента. Учитывая погрешности вычислений, нельзя принять различие средних величин незначительным, за исключением ЮЗАО.

«Монолит», так называется категория-лидер ценового рынка среди других. Она возросла на 5,8 процента. Помимо этого, нужно указать такую категорию, как «улучшенная панель» – 1,7 процента. На задворках рейтинга стоят монолитные кирпичные строения с повышенной комфортабельностью, минус 3,5 процента.

Учитывая огрехи исчисления средних величин, нельзя признать их незначительными. Офисные строения представляют собой другую сторону вопроса. Допустим, в ваших планах приобрести небольшое помещение в офисном комплексе, для удобства обслуживания работников этой же компании.

В этом случае не стоит рассчитывать на то, что вам его продадут. Некоторым утешением может послужить тот факт, что аренда подобной площади будет немного ниже, поскольку здесь играют роль интересы владельца здания, которому это выгодно. Минусом данного предприятия будет то, что наружный выход, скорее всего, будет отсутствовать. А значит никакой внешней рекламы точки.

Финансовый вопрос

Если копнуть в суть вопроса, то, наверное, каждая подобная торговая точка, является небольшим предприятием по производству. Как следствие, неизбежно возникающий вопрос, во что обойдется оборудование?

Для примера возьмем оборудование нового кафе средней руки. Чтобы оно могло удовлетворять вкусу клиентов, необходимо разнообразие меню, а отсюда происходит необходимость в нужном оборудовании.

Берем самый минимум – плита (около 24 тысяч рублей), жаровой шкаф (примерно 20 тысяч), микроволновая печь (в среднем 8 тысяч), фритюрница (около 7 тысяч рублей) и холодильник (20-30 тысяч).

Помимо этого, потребуется стол для разделки (7 тысяч), наиболее удачные модели выполнены из нержавейки. Нужно обратить внимание, что по нормам санитарии, требуется отдельная разделка овощей и мяса, поэтому лучше брать сразу два стола.

Двигаемся из кухни в основной зал. Декор помещения, его отделка все это будет соответствовать воображению хозяина и, конечно, его финансовыми возможностям. Кроме того, понадобятся столы (каждый в пределах 2-х тысяч) и стулья (750 рублей и выше). Посуда, столовые приборы, все это также потребует значительных вложений.

Текущие постоянные расходы

Вы уже оборудовали кафе и думаете, что на этом финансовый вопрос закрыт? Увы, все только начинается. Можно оформить кредит на покупку необходимого оборудования, но на выплату зарплат вы его не получите. А если взять во внимание посменную работу, то здесь нужен штат из шестнадцати человек минимум.

Великий Новгород, например, обозначивает расходы на зарплату работнику кафе в среднем 4000 рублей. Здесь можно пойти на хитрость, поставив зарплату в зависимость от выработки продукции.

Вечная российская проблема

Воровство! Извечная, запечатленная в классике, проблема России. Согласно традиции старых добрых советских времен, работники пищевой промышленности присваивали товар себе, что вошло в привычку и систему. На сегодняшний день, эта наследственная проблема, выраженная в недоливе, недовесе и прочих малоприятных вещах, портит престиж заведения и подрывает финансы хозяев.

Возьмем случай, когда в одном питейном заведении Великого Новгорода, значительная доля служащих ушла по собственному, стоило только новому хозяину обеспечить надлежащие меры по контролю за кухней.

Примечателен тот факт, что старый хозяин держал персонал в условиях постоянной многомесячной задержки заработной платы. Сравнительно с ним, новый владелец не только восполнил этот пробел, но и премиальные сильно увеличились. Вероятно, продажа спиртного, закупленного на собственные средства – самый обычный вид обмана хозяина точки.

Разумеется, при такой системе сбыта, не стоит и думать, что деньги попадут в кассу. Помимо этого, контрафактное горячительное, может бросить тень на само заведение, не имеющее ничего общего с этим фактом.

Согласно одному факту, в неком баре Новгородской области, установили сложную систему видеонаблюдения, дабы уличить барменов в недоливе. Интересно, но уже на следующий день у хозяина бара на столе лежали заявления по собственному желанию от всех барменов. Те, кто добровольно согласился подвергаться наблюдению, нашлись лишь почти месяц спустя.

И так, вернемся к финансовой стороне кафе. Счета за электроэнергию, канализацию, отопительную систему, прочую коммуналку, а также труд охраны – все это требует ежемесячных отчислений.

Но есть и свои тонкости в пользу владельца. Например, установка собственного бойлера позволит значительно снизить расходы на горячую воду и не будет прямой зависимости от перебоев по вине ремонтных работ.

Кушать подано. Но что?

Продукты питания – значительная часть расходов будет уходить на них. Причем сумма превышает 10 000 рублей в день. Здесь нужно учитывать, что в дело пойдет не всё что вы приобретете, а значит отдачи не будет.

Если рассматривать то, каким образом осуществляется закупка продуктов, мы далеко уйдет в сложную область на другую тему. Здесь стоит упомянуть лишь такие факты, что продукты склонны к порче, а гвоздь программы в кафе не всегда будет востребован клиентом. Нужно учитывать постоянно меняющиеся вкусы.

Плачевных историй из личного опыта предпринимателей, когда дорогие продукты пропадали невостребованными, множество. В связи с этим, в небольших кафе обычно выбор блюд относительно ограничен. Можно использовать кооперацию с фирмами, специализирующимися на полуфабрикатах. Здесь выгода очевидна, особенно для новичков.

Если действовать по данной схеме, то все становится несколько проще вначале развития точки. Можно сэкономить на площадях, оборудовании для кухни и зала, персонале. Выгодней обозначена методика закупки, поставок и расходов на продукты.

Продукты-полуфабрикаты проще в транспортировке, хранении, приготовлении. Не реализованные излишки, в большинстве случаев, можно вернуть производителю. Выплаты также носят более простой, ежедневный характер.

Может быть предоставлена платежная отсрочка, если клиент постоянный и продавец в нем уверен. Эти обстоятельства крайне благотворно влияют на финансовую сторону нового заведения и его планирование.

Подведем итоги

Свой бизнес – это очень интересно, сложно, увлекательно. И здесь, помимо финансовой стороны, многое зависит от владельцев. Их богатая фантазия способна вылиться в совершенно невероятных формах декора зала, рецептах блюд, видах обслуживания.

Благодаря этому, стали известны многие кафе и прочие заведения на Западе. Мы желаем вам добиться не меньшего успеха и процветания! Смотрите также типовой «Пример бизнес-плана мобильного кафе».