Как составить бизнес-план: характеристика основных разделов бизнес-плана

Как составить бизнес-план: характеристика основных разделов бизнес-плана

Составление бизнес-плана – дело очень кропотливое и требует чрезвычайного внимания от человека, который решил заняться данным мероприятием без привлечения квалифицированных специалистов в данной области.

По своей сути он должен представлять собой полноценный документ и иметь титульный лист, оглавление. Резюме и так называемое досье компании. Кроме того, в нем должны быть отражены продукты и услуги, предоставляемые конкретной компанией, ее производственная деятельность, а также анализ выбранной отрасли.

Наряду с этим, составитель бизнес-плана должен указать объем продаж, привести пример маркетингового и финансового планов, а также в письменном виде рассказать о дальнейших перспективах организации.

Теперь следует пару слов сказать о каждом из выше перечисленных разделов, которые считаются неотъемлемыми частями эффективного бизнес-плана. Большое внимание необходимо уделять созданию титульного листа, поскольку от грамотности его оформления зависит впечатление и от всего проекта.

На титульном листе бизнес-плана должно в обязательном порядке быть указано название организации, временной период действия данного документа, ФИО специалиста, который его составлял, координаты компании и дата непосредственного составления этого документа. Понятность и доступность бизнес-плана зависит от грамотно составленного оглавления, в котором должны быть отражены все разделы данного документа, причем здесь же должны быть указаны и страницы.

Основными элементами оглавления бизнес-плана считаются название компании, краткое описание данного документа, обязательная характеристика организации, а именно в какой сфере она будет осуществлять свою основную деятельность, также следует дать характеристику продукции и предоставляемым данной организацией услугам.

Наряду с этими параметрами оглавление должно содержать еще и перечень используемого оборудования, а также описания производственных помещений, которые необходимы для продуктивной работы в дальнейшем.

Также специалист, составляющий бизнес-план должен в обязательном порядке провести анализ рынка, на котором представлены аналогичные товары. Также немаловажную роль в бизнес-плане играет и описание вариантов для продажи и непосредственной методики реализации изготавливаемой продукции, ее восприятия потребителями и другими участниками рынка, финансовые показатели деятельности, которые отражают прошлое, настоящее и запланированы на будущие временные периоды.

Ну и заключение оглавления необходимо отметить цели и задачи, преследуемые конкретной компанией или организацией, для которой собственно и создается подобный бизнес-план. Все это позволит очень быстро найти интересующий читателя раздел документа, внимательно изучить его и сделать все необходимые выводы для принятия вполне конкретного решения.

Теперь настало время для детального рассмотрения следующего раздела бизнес-плана, который должен в обязательном порядке разрабатываться для каждой организации и производства.

Он называется резюме и необходим для того, чтобы помочь читателю создать максимально точную картину и понимание необходимости дальнейшего развития выбранного направления, потребности в инвестиционных вложениях, а также привлечения партнеров по бизнесу и расчет возможной прибыли, которую сможет получить инвестор. Другими словами, в данном разделе бизнес-плана отражается краткое описание всего документа.

Досье компании представляет собой отдельный раздел бизнес-плана, в котором есть название организации, ее фактический и юридический адреса, номера телефонов, все необходимые лицензии, согласно которым данная организация имеет полное право выполнять свою деятельность на законных основаниях. Здесь же описывается полный список участников общественной собственности и их доли во всем уставном капитале.

Затем по порядку должна идти в бизнес-плане краткая история компании. Стоит отметить, что данный раздел очень важен, поскольку дает представление о том с какой целью и для чего именно создавалась организация. Причем если компания уже давно представлена на отечественном рынке у читателя создается картина окружающей действительности, которая имеет как положительные стороны, так и отрицательные.

Наряду с этим не лишним будет и краткий рассказ о тех преимуществах, которые выгодно отличают данное производство от компаний, которые также осуществляют свою коммерческую деятельность в том же сегменте рынка. Очень показательной является информация, отраженная в следующем разделе, который получил название – положении компании на данный момент. В нем специалисту, который занимается самостоятельной разработкой бизнес-плана, следует дать ответы на несколько вопросов.

Например, в настоящее время данная организация несет убытки или же ее деятельность прибыльна. Описать траекторию развития выбранного направления и траекторию положительной динамики в деятельности компании за последние несколько месяцев, рассказать о выбранных методиках реализации основной продукции, а также упомянуть о ситуации на рынке, которая может отличаться статичностью или же динамичностью по отношению к представленной категории товаров.

Ну и последним положением, которое следует описать в данном разделе, это наличие важных изменений в структуре компании, в отношении производимых товаров и основных технологий производства. Огромный объем фактической информации следует отражать в бизнес-плане очень кратко, поскольку слишком длинный раздел отпугнет читателя, и он постарается поскорее пролистать, не вчитываясь в слова данную главу.

Теперь настало время описать руководство компании, их стаж работы и ведения аналогичной деятельности, что позволит потенциальному инвестору, в руки которого попадет данный бизнес-план, составить свое мнение о компетентности данных специалистов и принять решение о том, стоит ли выделять довольно крупную сумму для того, чтобы они смогли и дальше управлять данной компанией, развивать ее, и завоевывать более выгодные позиции на отечественном рынке.