Бизнес-план предприятия по производству мебели

Бизнес-план предприятия по производству мебели

Едва ли не половину производства мебели в России обеспечивают малые и средние предприятия.

Выбирая будущее направление бизнеса для небольшой компании, следует более подробно рассмотреть следующие направления: офисная мебель, мебель для кухни и специализированная мебель.

Тенденции рынка таковы, что продажи офисной мебели ежегодно возрастают на 20-25%. Что касается кухонной мебели, то люди склонны обновлять ее гораздо раньше, чем она приходит в негодность. По аналогии, обеспеченные потребители меняют мягкую мебель в среднем раз в 3-4 года.

Перспективным направлением можно считать и специализированную мебель – для промышленных предприятий, медицинских учреждений и т. п.

Несмотря на богатый ассортимент готовой мебели в магазинах, позволяющий удовлетворить практически любые вкусы и потребности, существует стабильный спрос на мебель индивидуального изготовления, еще больше расширяющую возможности потребителя.

Поэтому, анализируя все сказанное, можно сделать вывод о перспективности открытия собственного предприятия по производству мебели. Начать необходимо с разработки плана действий. Для этого можно руководствоваться примерным бизнес-планом производства корпусной и другой мебели.

Обзорный раздел

Объект рассмотрения данного бизнес-плана – цех по производству мебели. Организационно-правовой вид деятельности – индивидуальное предпринимательство. Такая форма деятельности предполагает возможность применения упрощенной формы ведения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Это является оптимальным, если большинство заказчиков – частные лица. В случае, когда предприятие будет работать большей частью с юридическими лицами или госучреждениями, возможна регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Общее руководство предприятием будет вести предприниматель, он же будет обеспечивать ведение бухгалтерской и налоговой отчетности. У данного проекта степень успешности может быть оценена как высокая: благодаря проведенным исследованиям рынка мебели, установлено, что спрос на индивидуальную мебель ежегодно увеличивается более чем на 20%, причем эта тенденция наблюдается в течение более 10 лет.

Услуги, предоставляемые предприятием

В данном проекте рассматривается открытие мебельного цеха. Предприятие будет выполнять производство мебели по заказам частных лиц, фирм, различных предприятий и учреждений, а так же мебельных магазинов. Планируется изготовление корпусной, кухонной, офисной, мягкой и другой мебели. По желанию заказчика предусмотрен выезд специалиста в офис, квартиру и т. д.

Анализ рынка сбыта

В разделе необходимо привести результаты исследования рынка конкретного города, в котором будет реализовываться данный проект. Для этого нужно рассчитать предполагаемый уровень конкуренции в мебельной отрасли.

Далее нужно указать на недостатки и недоработки в производстве возможных фирм-конкурентов, а так же пути их устранения в случае реализации проекта. Необходимо раскрыть основные рекламные и маркетинговые мероприятия продвижения услуг будущего предприятия на рынок.

План производства

Первоочередное значение для реализации проекта имеет наличие соответствующих помещений. Их должно быть минимум два: офис для работы с клиентами и производственный корпус (цех) для выполнения заказов.

Расположение офиса для работы с клиентами, приема заказов и т. п. должно быть наиболее удобным для заказчиков, чтобы они имели возможность быстро и без препятствий пройти в помещение.

Производственный цех можно располагать в любом доступном месте, руководствуясь, прежде всего, низкой платой за аренду помещения, а так же возможностью снизить другие, связанные с его содержанием и обслуживанием расходы.

Идеальным для проекта будет вариант, когда все офисные и производственные помещения расположены в достаточной близости друг от друга, плюс еще возможность организации салона-магазина для демонстрации готовых изделий и продажи мебели. Хорошо, если будет предусмотрена возможность дальнейшего расширения производственных площадей в связи с возможным в будущем увеличением производства.

После решения вопроса о помещениях необходимо приобрести оборудование и программное обеспечение для будущего производства.

Станки для мебельных производств, интегрированные с компьютерными программами по моделированию и изготовлению мебели, представлены на рынке в достаточном количестве. Кроме станков понадобятся так же другие инструменты и оборудование: электролобзик, токарный, фрезерный, форматно-раскроечный станки.

Следующий этап – подбор персонала. Для приема заказов необходим работник, обладающий знанием необходимых компьютерных программ – офисных и специализированных. Учитывая то, что данный работник будет общаться с людьми, он должен быть коммуникабельным, неконфликтным, предприимчивым.

К моменту начала производства должен быть набран штат работников из числа квалифицированных специалистов, умеющих оперировать со всем установленным в цехе оборудованием, обладающих знанием особенностей материалов производства.

С персоналом необходимо провести инструктаж по технике безопасности, а так же произвести обучение, если оно требуется. Таким образом, необходимый список персонала мебельного предприятия будет состоять из следующих работников:

  • Дизайнер, принимающий заказы от клиентов – 1 чел.
  • Рабочие производственного цеха, в зависимости от объема производства – 2-8 чел.
  • Продавец, обслуживающий магазин – 1 чел.
  • Водитель – 1 чел.

Реализация готовой продукции будет происходить через собственный магазин, а так же через партнеров – другие мебельные магазины и салоны. Клиентам будут оказываться дополнительные услуги, связанные со сборкой мебели и ее доставкой, а так же консультации дизайнера при выборе вариантов заказываемой мебели.

Финансовый план

Рассчитаем первоначальную сумму, необходимую для реализации данного проекта. Текущие расходы:

  • Аренда производственного цеха – 320 тыс. рублей в год
  • Аренда помещения офиса – 130 тыс. рублей в год
  • Аренда помещения под магазин – 250 тыс. рублей в год
  • Приобретение специального оборудования и инструментов – 200 тыс. – 1 млн. рублей
  • Расходные материалы и сырье – 400 тыс. рублей в год
  • Заработная плата сотрудников – от 1,5 млн. рублей в год
  • Итого: 2,8-3,6 млн. рублей.

Доходы:

  • Продажа готовой продукции – 500 тыс. рублей в месяц
  • Итого: 6 млн. рублей в год.

Ожидаемый срок окупаемости средств, затраченных на производство, составит примерно полгода. Реальный результат будет зависеть от грамотности организации рассматриваемого производства: при увеличении объемов реализации период окупаемости будет гораздо меньше.

Выбирая направление деятельности будущего предприятия, разумно ориентироваться на статистические данные объемов продаж разных типов мебели на российском рынке:

  • Корпусная мебель (наборы, прихожие, гарнитуры) – 22%
  • Офисная мебель – 21%
  • Мебель для кухни – 20%
  • Мягкая мебель – 12%
  • Мебель для спальни – 12%
  • Другие виды мебели (детская, дачная, специализированная) – 10%

Необходимо так же изучить спрос и предложение на рынке мебели в вашем городе и учитывать все эти данные при организации собственного мебельного бизнеса, а, особенно, при закупке оборудования.

Возможен и такой вариант, как приобретение доли в действующем предприятии, чтобы не начинать свой бизнес «с нуля». Владельцы таких предприятий часто нуждаются в дополнительных средствах на переоборудование и другие нужды производства, и готовы продать часть своих акций, а полученные средства направить на дальнейшее развитие производства.

В любом случае, приведенный бизнес-план позволит вам сориентироваться в вопросах организации мебельного производства.