Бизнес-план предприятия по производству мебели

Выпускать много видов мебели при небольшом бюджете не получится, но наладить производство кухонной, офисной или мягкой мебели вполне реально. Хорошим спросом пользуется специализированная мебель. Тенденции рынка таковы, что продажи офисной мебели ежегодно возрастают на 20–25%
Мебельный бизнес
Мебельный бизнес

Едва ли не половину производства мебели в России обеспечивают малые и средние предприятия.

Выбирая будущее направление бизнеса для небольшой компании, следует более подробно рассмотреть следующие направления: офисная мебель, мебель для кухни и специализированная мебель.

Тенденции рынка таковы, что продажи офисной мебели ежегодно возрастают на 20-25%. Что касается кухонной мебели, то люди склонны обновлять ее гораздо раньше, чем она приходит в негодность. По аналогии, обеспеченные потребители меняют мягкую мебель в среднем раз в 3-4 года.

Перспективным направлением можно считать и специализированную мебель – для промышленных предприятий, медицинских учреждений и т. п.

Несмотря на богатый ассортимент готовой мебели в магазинах, позволяющий удовлетворить практически любые вкусы и потребности, существует стабильный спрос на мебель индивидуального изготовления, еще больше расширяющую возможности потребителя.

Поэтому, анализируя все сказанное, можно сделать вывод о перспективности открытия собственного предприятия по производству мебели. Начать необходимо с разработки плана действий. Для этого можно руководствоваться примерным бизнес-планом производства корпусной и другой мебели.

Обзорный раздел

Объект рассмотрения данного бизнес-плана – цех по производству мебели. Организационно-правовой вид деятельности – индивидуальное предпринимательство. Такая форма деятельности предполагает возможность применения упрощенной формы ведения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Это является оптимальным, если большинство заказчиков – частные лица. В случае, когда предприятие будет работать большей частью с юридическими лицами или госучреждениями, возможна регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Общее руководство предприятием будет вести предприниматель, он же будет обеспечивать ведение бухгалтерской и налоговой отчетности. У данного проекта степень успешности может быть оценена как высокая: благодаря проведенным исследованиям рынка мебели, установлено, что спрос на индивидуальную мебель ежегодно увеличивается более чем на 20%, причем эта тенденция наблюдается в течение более 10 лет.

Услуги, предоставляемые предприятием

В данном проекте рассматривается открытие мебельного цеха. Предприятие будет выполнять производство мебели по заказам частных лиц, фирм, различных предприятий и учреждений, а так же мебельных магазинов. Планируется изготовление корпусной, кухонной, офисной, мягкой и другой мебели. По желанию заказчика предусмотрен выезд специалиста в офис, квартиру и т. д.

Анализ рынка сбыта

В разделе необходимо привести результаты исследования рынка конкретного города, в котором будет реализовываться данный проект. Для этого нужно рассчитать предполагаемый уровень конкуренции в мебельной отрасли.

Далее нужно указать на недостатки и недоработки в производстве возможных фирм-конкурентов, а так же пути их устранения в случае реализации проекта. Необходимо раскрыть основные рекламные и маркетинговые мероприятия продвижения услуг будущего предприятия на рынок.

План производства

Первоочередное значение для реализации проекта имеет наличие соответствующих помещений. Их должно быть минимум два: офис для работы с клиентами и производственный корпус (цех) для выполнения заказов.

Расположение офиса для работы с клиентами, приема заказов и т. п. должно быть наиболее удобным для заказчиков, чтобы они имели возможность быстро и без препятствий пройти в помещение.

Производственный цех можно располагать в любом доступном месте, руководствуясь, прежде всего, низкой платой за аренду помещения, а так же возможностью снизить другие, связанные с его содержанием и обслуживанием расходы.

Идеальным для проекта будет вариант, когда все офисные и производственные помещения расположены в достаточной близости друг от друга, плюс еще возможность организации салона-магазина для демонстрации готовых изделий и продажи мебели. Хорошо, если будет предусмотрена возможность дальнейшего расширения производственных площадей в связи с возможным в будущем увеличением производства.

После решения вопроса о помещениях необходимо приобрести оборудование и программное обеспечение для будущего производства.

Станки для мебельных производств, интегрированные с компьютерными программами по моделированию и изготовлению мебели, представлены на рынке в достаточном количестве. Кроме станков понадобятся так же другие инструменты и оборудование: электролобзик, токарный, фрезерный, форматно-раскроечный станки.

Следующий этап – подбор персонала. Для приема заказов необходим работник, обладающий знанием необходимых компьютерных программ – офисных и специализированных. Учитывая то, что данный работник будет общаться с людьми, он должен быть коммуникабельным, неконфликтным, предприимчивым.

К моменту начала производства должен быть набран штат работников из числа квалифицированных специалистов, умеющих оперировать со всем установленным в цехе оборудованием, обладающих знанием особенностей материалов производства.

С персоналом необходимо провести инструктаж по технике безопасности, а так же произвести обучение, если оно требуется. Таким образом, необходимый список персонала мебельного предприятия будет состоять из следующих работников:

  • Дизайнер, принимающий заказы от клиентов – 1 чел.
  • Рабочие производственного цеха, в зависимости от объема производства – 2-8 чел.
  • Продавец, обслуживающий магазин – 1 чел.
  • Водитель – 1 чел.

Реализация готовой продукции будет происходить через собственный магазин, а так же через партнеров – другие мебельные магазины и салоны. Клиентам будут оказываться дополнительные услуги, связанные со сборкой мебели и ее доставкой, а так же консультации дизайнера при выборе вариантов заказываемой мебели.

Финансовый план

Рассчитаем первоначальную сумму, необходимую для реализации данного проекта. Текущие расходы:

  • Аренда производственного цеха – 320 тыс. рублей в год
  • Аренда помещения офиса – 130 тыс. рублей в год
  • Аренда помещения под магазин – 250 тыс. рублей в год
  • Приобретение специального оборудования и инструментов – 200 тыс. – 1 млн. рублей
  • Расходные материалы и сырье – 400 тыс. рублей в год
  • Заработная плата сотрудников – от 1,5 млн. рублей в год
  • Итого: 2,8-3,6 млн. рублей.

Доходы:

  • Продажа готовой продукции – 500 тыс. рублей в месяц
  • Итого: 6 млн. рублей в год.

Ожидаемый срок окупаемости средств, затраченных на производство, составит примерно полгода. Реальный результат будет зависеть от грамотности организации рассматриваемого производства: при увеличении объемов реализации период окупаемости будет гораздо меньше.

Выбирая направление деятельности будущего предприятия, разумно ориентироваться на статистические данные объемов продаж разных типов мебели на российском рынке:

  • Корпусная мебель (наборы, прихожие, гарнитуры) – 22%
  • Офисная мебель – 21%
  • Мебель для кухни – 20%
  • Мягкая мебель – 12%
  • Мебель для спальни – 12%
  • Другие виды мебели (детская, дачная, специализированная) – 10%

Необходимо так же изучить спрос и предложение на рынке мебели в вашем городе и учитывать все эти данные при организации собственного мебельного бизнеса, а, особенно, при закупке оборудования.

Возможен и такой вариант, как приобретение доли в действующем предприятии, чтобы не начинать свой бизнес «с нуля». Владельцы таких предприятий часто нуждаются в дополнительных средствах на переоборудование и другие нужды производства, и готовы продать часть своих акций, а полученные средства направить на дальнейшее развитие производства.

В любом случае, приведенный бизнес-план позволит вам сориентироваться в вопросах организации мебельного производства.

© Сергей Чашенков, BBF.RU

Прикреплённые файлы
Ещё много интересного