
Для разработки хорошего бизнес-плана медицинского центра необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению. Для этого можно проводить как собственные исследования, так и воспользоваться имеющейся информацией из специализированных изданий и справочников. Дополнительный анализ проводится рынков добровольного и обязательного медицинского страхования. В документе описывается концепция медицинского центра и его основные моменты.
Характер деятельности центра
Платные медицинские услуги:
- Физиотерапевтические процедуры;
- Массаж (гигиенический, лечебный, спортивный, косметический);
- Прием невропатолога.
Клиенты: Население города. Способы рекламы: Реклама в средствах массовой информации, рекламные проспекты. Способы поставки: ведется прием граждан.
Ключевые сотрудники центра
Директор: высшее юридическое образование, организаторские способности, умение работать с компьютером и медицинской техникой. Главный бухгалтер: высшее экономическое образование, умение работать с компьютером, опыт работы по специальности не менее 3-х лет.
Инженер: высшее техническое образование, умение работать с компьютером, опыт работы с медицинской техникой не менее 3-х лет. Невропатолог: высшее медицинское образование, опыт работы по специальности не менее 5-ти лет.
Штатное расписание: Наименование должностей Кол-во ед. Должностной оклад (ставка), у.е.
- Директор 1 800
- Главный бухгалтер 1 550
- Инженер 1 500
- Невропатолог 1 500
- Массажист 4 500
- Медицинская сестра 1 400
- Сестра-хозяйка 1 250
- Примечание: массажисты – на 1/2 должностного оклада (ставки);
- Невропатолог – на 1/4 должностного оклада (ставки).
Продажи
Клиенты: Ключевых фигур, участвующих в принятии решений при закупке услуг компании нет. Характер спроса: за первый год, предположительно будет оказано услуг на общую сумму 120 000 рублей. Финансовая база: способы финансирования компании: уставной капитал.
Информационные системы менеджмента: накапливание, систематизация и хранение первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью центра, а также для составления бухгалтерской отчетности, производится в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству. Оперативная и расчетная информация хранится в виде базы данных на компьютере компании.
Уровень запасов: запасов сырья нет. План продаж: политика ценообразования.
Перечень установленных цен:
- Физиотерапевтическая процедура – 100 руб.;
- Сеанс массажа – 1 000 руб.;
- Прием невропатолога – 750 руб.
Порядок определения цен: настоящие цены установлены в соответствии с действующей инструкцией по ценообразованию. Цена = (Себестоимость + Прибыль) X НДС Согласно Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 9 декабря 1991 года «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» (изданной на основании закона РСФСР «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 года) в редакции изменений и дополнений № 1 от 21 августа 1992, № 2 от 29 января 1993 года, № 3 от 31 августа 1993 года, № 4 от 16 марта 1994 года:
V. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. 13.
От налога на добавленную стоимость освобождаются: у) платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства (в т.ч. лекарства-субстанции), изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника. При этом освобождаются платные медицинские услуги для населения независимо от источника их оплаты.
В себестоимость продукции включается затраты на производство и накладные расходы. Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с изменениями и дополнениями на 21 марта 1996 года):
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:
- затраты, непосредственно связанные с производством продукции центра (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации;
- затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;
- затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности в центре.
Затраты связанные с управлением производством:
- содержание работников аппарата управления организации и его структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;
- эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т. п.;
- оплата услуг связи, вычислительных центров, банков;
- содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и других;
- отчисления (страховые взносы) в Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг), в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
- для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке;
- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;
- плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей);
- платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
- налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
- затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности центра.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Федеральный закон Российской Федерации об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. 1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих(включающих работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
Статья 3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности. 1. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период(квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период.
2. Совокупный доход центра исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за использование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и сбор за медицинское лицензирование.
3. Валовая выручка в бизнес-плане центра исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Статья 4. Ставки единого налога. 1. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
- в федеральный бюджет – в размере 10 процентов от совокупного дохода;
- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет – в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода;
- В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:
- в федеральный бюджет – в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
- в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет – в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.
2. Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Выход на клиента
Одним из важнейших пунктов в бизнес-плане центра должен быть план маркетинга. Каким образом информировать потенциальных клиентов? Способы информирования клиентов об услугах центра с целью их привлечения: реклама в средствах массовой информации (в основном в специализированных – медицинских), рекламные проспекты распространяемые в местах скопления целевой аудитории центра.
Заключение
В рамках финансового и экономического анализа проекта рассчитываются основные показатели эффективности проекта, а также должен быть представлен отчет о движении денежных средств и отчет о прибылях и убытках для рассматриваемого проекта. Кроме того, в бизнес-план включается анализ рисков, в рамках которого анализируется изменение эффективности проекта при наступлении неблагоприятных изменений на рынке платных медицинских услуг или в случае отклонения параметров проекта от ожидаемых величин.