Бизнес-план рыболовного магазина

Бизнес-план рыболовного магазина

Неизменно любимым мужским времяпровождением во все времена остается рыбалка. Утверждение настолько очевидное, что мысль о бизнесе по торговле рыболовными снастями кажется естественной.

Разберемся в подробностях открытия рыболовного магазина, и выясним, чему нужно уделить особое внимание, какие трудности возможны и какие затраты понадобятся при организации этого бизнеса.

Классифицируем бизнес

Прежде чем говорить об организации рыболовного магазина, определимся, какого уровня бизнес мы хотим развивать. Это, собственно, главный вопрос, на который нужно ответить себе.

От ответа зависит, ограничимся мы небольшим отделом в магазине «Спорттовары» или откроем большой специализированный рыболовный супермаркет, в котором клиент найдет абсолютно все для рыбалки и не только. От выбора будет зависеть объем инвестиций, площадь помещения, количество и состав персонала, ассортимент товара – все, с чем предстоит столкнуться при организации магазина.

Можно исповедовать другой принцип: торговать только продукцией одной-двух наиболее интересных фирм-производителей. В этом случае можно заключить прямые договора на поставку товара и обеспечить максимально привлекательные цены.

Рыболовный супермаркет, уже упоминавшийся, соберет под одной крышей профильные торговые точки с различным рыболовным оборудованием.

Регистрация бизнеса. Разрешительные документы

Итак, выбор сделан, и вы в деталях представляете себе свой будущий магазин. Прежде чем приступить к организации бизнеса, нужно зарегистрировать избранную организационно-правовую форму вашего предприятия. Выбирать придется между ИП и ООО (см. «ИП или ООО: что лучше для регистрации бизнеса»).

Индивидуальный предприниматель имеет преимущества: проще регистрация и учет. Система налогообложения – ЕНВД или (при отсутствии возможности) УСН 15% – разница между доходами и расходами. Код ОКВЭД в этом случае 52.48.23 «Розничная торговля спорттоварами, рыболовными принадлежностями…»

После регистрации и аренды (приобретения) помещения необходимо получить разрешение Роспотребнадзора и Роспожарнадзора.

Помещение под рыболовный магазин

Принцип выбора места расположения магазина обычный для розничной торговли: места с максимальным потоком людей, вблизи остановок общественного транспорта, автопарковок и пр.

Можно остановиться на отделе в торговом центре или небольшом магазинчике на первом этаже жилого дома. Все зависит от вашего желания и масштабов предполагаемой торговли. Площадь магазина должна быть достаточной для удобного размещения планируемого товарного ассортимента. Товар должен быть разложен и виден покупателю. Минимальная площадь рыболовного магазина должна быть 80-90 кв. м.

Анализ состояния рынка

Рыболовные снасти не относятся к товарам повседневного спроса, но у этой группы есть свой постоянный покупатель. По статистике на 1 000 000 населения около 80 тысяч рыбаков, периодически становящихся клиентами магазинов рыболовных снастей.

Если в сезон каждый из них потратит около 4 000 рублей, то общий доход торгующих компаний составит порядка 320 млн. руб. Цифра, согласитесь, немалая. Но не все так просто.

Еще одно утверждение: для того, чтобы доход магазина был около 4 млн. руб. в год, один магазин должен приходиться на каждую 1 000 потенциальных покупателей. Вы можете посчитать количество рыболовных магазинов в вашем городе и сами определить, насколько перспективным является такой бизнес.

Формирование ассортимента магазина

Магазин может совмещать ассортимент товаров для рыбалки с разнообразными туристическими принадлежностями. Вполне естественно будет соседство удочек, поплавков, крючков, блесен с мангалами, палатками, мебелью для туристов и даже надувными лодками. Все товары мы разбили на три группы и указали их долю в общем объеме товаров:

  • Основные (удочки, спиннинги) – 60%.
  • Дополнительные (прикормка, поплавки, леска, крючки и пр.) – 30%.
  • Сопутствующие (снаряжение, туристические товары, одежда, обувь и пр.) – 10%.

Ценообразование в рыболовном магазине

Наценки на снаряжение для рыбной ловли вполне приличные и зависят от группы товаров. Так, товары основной группы продаются с наценкой от 25% до 75%, что зависит от товара. Наценка на расходные товары составляет около 100%. Максимальная наценка (200%-300%), как правило, на продукцию всемирно известных производителей.

Понятно, что при значительных объемах реализации, прибыльность такого магазина будет очень высокой. Серьезное внимание нужно уделить поставкам товара. Это должны быть серьезные надежные оптовые компании или представительства производителей с большим ассортиментом и высоким качеством продукции.

Персонал магазина

Магазин будет торговать специализированным ассортиментом, в котором продавец, как минимум, должен хорошо разбираться. Лучше будет, если сами продавцы окажутся любителями рыбной ловли и смогут предметно говорить с покупателями.

Для общения с покупателями-мужчинами, конечно, предпочтителен продавец-девушка, но вряд ли она будет хорошо ориентироваться в товаре и сможет консультировать покупателя. Поэтому можно остановиться на нескольких молодых мужчинах, хорошо знакомых с этой темой. Небольшая торговая точка потребует 3-4 продавца.

Некоторые особенности подготовки помещения и торговли

Помещение должно быть хорошо отремонтировано. Торговое оборудование подберите так, чтобы можно было максимально удобно для покупателя расположить товары. Крупное снаряжение выставляйте отдельно. Для мелких расходных товаров понадобятся специальные прилавки с мелкими ящичками, а также витрины, на которых могут выкладываться различные рыболовные принадлежности.

Торговое оборудование должно быть выдержано в одном стиле. Расположите товары таким образом, чтобы и покупателю, и продавцу было удобно ориентироваться в поисках необходимого.

Экономика рыболовного магазина. Окупаемость бизнеса

Средства для открытия магазина:

  • Аренда помещения, за первый месяц – 90 тыс. руб.
  • Ремонт помещения, освещение, пожарное оборудование – 160 тыс. руб.
  • Торговое оборудование (витрины, стеллажи, прилавки, полки) – 110 тыс. руб.
  • Оборотные средства (закупка товара) – 450 тыс. руб.
  • Рекламные затраты (вывеска, плакаты, флаеры) – 20 тыс. руб.

Всего: 830 тыс. руб.

На открытие магазина, таким образом, потребуется 830 тыс. рублей. Сумма немалая, но, учитывая высокую рентабельность, возвратить ее можно достаточно быстро. При средней торговой наценке 100% начальная закупка принесет доход 900 тыс. руб.

Сводная ведомость годовых расходов рыболовного магазина площадью 80 кв. м. (включая расходы на открытие магазина):

  • Аренда помещения 1 080 тыс. руб.
  • Ремонт, освещение, огнетушители 160 тыс. руб.
  • Торговое оборудование 110 тыс. руб.
  • Оборотные средства (закупка товара) 1 500 тыс. руб.
  • Реклама 50 тыс. руб.
  • Заработная плата персонала 720 тыс. руб.
  • Коммунальные расходы 120 тыс. руб.
  • Административные, прочие расходы 120 тыс. руб.

Всего: 3 860 тыс. руб.

Объем годовой реализации (исходя из месячного 400 тыс. рублей) составит 4 800 тыс. руб. Чистая прибыль за год составит около 1 млн. руб., а затраты на открытие магазина окупятся менее, чем через год с начала работы.

Торговля рыболовными снастями и принадлежностями – высокорентабельный вид бизнеса, который позволит быстро возвратить вложенные средства и даст возможность развития дела.