Как планировать и эффективно управлять рабочим временем

Как планировать и эффективно управлять рабочим временем

Наибольшая ценность современного мира не деньги, а информация и время. В этом заключен парадокс прогресса.

Обладая множеством возможностей экономить время (обеды в ресторанах, бытовая техника дома, надежная телефонная связь, электронная почта, интернет-магазины, банки и туристические агентства), мы постоянно испытываем острую нехватку времени. Изобилие информации, которое должно было обогащать нас, поглощает, не позволяя передохнуть.

Американская писательницы Джулия Моргенстерн в книге «Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью» предлагает формулу, которая могла бы помочь нам не утонуть в океане дел и новостей. Этот принцип можно перефразировать как лозунг: «Быть самим собой».

В большинстве методик по тайм-менеджменту слышится призыв максимально насытить неотложными делами каждую минуту времени, тщательно все распланировав.

По мнению Джулии Моргенстерн, полноценное использование времени совсем не означает максимальную наполненность делами. Эффективно использованным можно считать время, в которое вы правильно проживаете свою жизнь.

Может быть, не обязательно круглосуточно трудиться, наполняя важными делами каждую свою минуту? Немного побездельничать тоже совсем не вредно. Не всем хочется превращаться в надежный винтик безупречно работающей машины. Оставайтесь собой – это важно.

Что мешает использовать время эффективно

Чтобы научиться правильно управлять своим временем, нужно остановиться на минуту и задуматься: «Что мне мешает жить так, как я хочу?». Чтобы облегчить поиски ответа, предлагаем список наиболее типичных преград на пути эффективного планирования времени.

  1. Технические ошибки. Вы не умеете планировать своё время, вам необходимо освоить несколько приёмов, например, начинать свой день с письменного составления расписания.
  2. Внешние факторы. Возможно, вы человек крайне дисциплинированный, но окружающие как будто существуют только для того, чтобы нарушать ваши планы.
  3. Психологические препятствия. Может быть, вы чего-то не делаете только потому, что считаете это занятие бессмысленным и скучным.

Технические ошибки

  • Отводите конкретное время на выполнение задачи. Забудьте о стартовом «понедельнике», который никогда не наступает.
  • Правильно выбирайте время. Например, если вам легче работается вечером, не назначайте важных дел на утренние часы.
  • Ошибка в расчете времени на выполнение задачи.
  • Слишком сложные задачи, которые просто пугают вас, и вы не знаете, как к ним подступиться. Разбивайте их на несколько этапов или обратитесь за помощью к специалистам.
  • Ведите ежедневник, чтобы не забывать о своих планах.
  • Организуйте свое рабочее пространство таким образом, чтобы не тратить времени на поиски нужного.
  • Отказывайтесь от задач, которые вы объективно не можете исполнить. Избавляйтесь от скучных или просто неприятных занятий, насколько это возможно.

Внешние факторы

  • Не берите на себя слишком много. Чаще задача нам только кажется непосильной, но бывает, что она и правда нереальна.
  • Вы устали или заболели. Все мы живые существа, которые могут заболеть или впасть в уныние. Это нужно учитывать и не работать на износ.
  • Перемены в жизни — вступление в брак, рождение детей, окончание вуза, переезд и т. д. Все эти ситуации вносят существенные изменения в распорядок жизни. Необходимо решить, что важно, а что может подождать.
  • Форс-мажор. Многие знакомы с непредвиденными обстоятельствами, которых нельзя избежать. Оставляйте в своем графике пробелы на всякий случай.
  • Недисциплинированный партнёр. Злиться и обижаться на партнера не стоит. Попробуйте просто договориться, объяснив, что вы стремитесь к одной цели, и рассмотрите пути её достижения.

Особенности личности

  • Проясните свои приоритеты. Не имея четких глобальных целей, вы не сможете ставить и решать мелкие задачи.
  • Не работайте на пределе возможностей не оставляйте всё на крайний срок. Возможно, вы сами создаете для себя экстремальные ситуации.
  • Не бойтесь бездействия. Иногда люди не любят оставаться без дела, и хотят постоянно восхищать окружающих своей трудоспособностью. Находясь в постоянном решении задач, вы рискуете «сгореть на работе».
  • Жертвенность. Прекрасное качество, достойное восхищения. А, может быть, вы просто не умеете говорить «нет»?
  • Страх неудачи. В данном случае нужно честно ответить себе на вопрос: «Что может случиться со мной в случае неудачи?».
  • Страх успеха. Желанная руководящая должность может означать отдаление от семьи, зависть друзей и т. д. Общаясь с успешными людьми, вы прочувствуете атмосферу успеха и заразитесь ею.
  • Страх нововведений. Разновидность страха успеха. Продвигайтесь к достижению целей размеренно, перестраиваясь постепенно и привыкая к новому в вашей жизни.
  • Перфекционизм. За стремлением к совершенству часто скрывается потребность в одобрении или страх быть раскритикованным.

Если вы хотите эффективно управлять своим временем, необходимо заглянуть в глубины своего сознания, что любопытно и страшно одновременно.