Альтернативные рабочие места

Альтернативные рабочие места

Возможно ли извлечение прибыли от внедрения альтернативных рабочих мест – когда сотрудники работают дома, а не в офисе?

Большие и известные компании в США, такие как IBM, и даже американская армия добиваются значительной экономии средств, создавая альтернативные рабочие места своим сотрудникам.

При этом служащие обеспечиваются оргтехникой, компьютерами, программным обеспечением, и технической поддержкой со стороны работодателя. Большой плюс такого подхода – увеличение производительности труда.

Ведь в обычном офисе сотрудники часто тратят на разговоры, и прочие отвлекающие мелочи более 70-ти минут за 8-ми часовой рабочий день!

Есть и другие преимущества – например, удовлетворенность сотрудника рабочей атмосферой, которая, в конечном счете, оказывает благотворное влияние на качество выполняемой работы. Но следует помнить о том, что переход на удаленные рабочие места не подходит всем без исключения компаниям, и внедрять такую практику следует с большой осторожностью.

Некоторые руководящие лица, отталкиваясь оттого, что внедрение системы удаленной работы экономит значительные средства, утверждают, что за альтернативными рабочими местами – будущее.

Их оппоненты не соглашаются с таким мнением, и придерживаются позиции, что офис компании – наиболее подходящее для работы место. Много менеджеров утверждает, что создание альтернативных рабочих мест пагубно сказывается на единстве рабочей группы.

Хотя, в то же время есть и такие, кто утверждает – «стоит только обеспечить сотрудников всем необходимым для работы, и не стоит ни о чем беспокоиться». Возможно ли, не обращая внимания на мифы и стереотипы, трезво оценить – будет ли полезна для вашей компании такая практика, или нет?

Проверьте себя

Это достаточно просто сделать, задав самому себе семь вопросов:

  1. Действительно ли вы заинтересованы поиском нового способа управления компанией? И как отразиться на результатах работы создание удаленных рабочих мест, если сравнить их с результатами «классической» офисной работы?
  2. Какой тип деятельности вашей компании – информационный или производственный? Если ваша компания ориентирована на непосредственный контакт с людьми, то внедрение данной практики может оказаться либо ограниченным, либо вовсе невозможным.
  3. Какова культура в вашей компании и инициативные ли у вас менеджеры? В случае если менеджеры вашей компании не разделят с вами идею, и «не проникнутся» – усилия могут оказаться тщетными.
  4. Спросите себя – можете ли вы установить связь между временем, штатом и функциями? Что именно нужно для работы? Каким образом выполняется работа? Получив ответы на эти вопросы, можно определить, в каком отделе лучше всего внедрить альтернативные рабочие места.
  5. Готовы вы к тому, что придется «прижать противника»? Некоторые менеджеры чувствуют себя неуютно, когда осознают тот факт, что их подчиненный находится от них достаточно далеко.
  6. Сумеете ли вы побороть внешние проблемы? В частности, определили ли вы уже, имеет ли большинство сотрудников необходимую площадь дома для оборудования рабочего места?
  7. Есть ли у вас желание и возможность вложить средства в обеспечение удаленных работников всем необходимым? Вложиться придется в инструменты и в обучение на дому.

В том случае, если ответы на большинство вопросов положительные, следует приступить к проведению эксперимента. В нем должно участвовать достаточно много людей в течение продолжительного времени. Начинать нужно с тех отделов, где работники обладают некоторой долей самостоятельности.

Разделите экспериментальную группу по видам работ, сформируйте небольшую подгруппу, которая займется составлением планов и координацией работы основной группы. Поразмышляйте, что еще можно сделать для того, чтобы не утрачивать контроль над сотрудниками, работающими удаленно.

Проследите за тем, чтобы менеджеры, которым поручено контролировать деятельность удаленно работающей группы, получили необходимый инструктаж. А сами сотрудники знали, какой именно от них ожидают результат. И не забудьте поставить в известность о нововведениях клиентов и акционеров компании.