Киберсквоттинг как бизнес, или Кто такие киберсквоттеры

Киберсквоттинг как бизнес, или Кто такие киберсквоттеры

21-ый век ознаменовался новым направлением бизнеса – киберсквоттинг. От английского Cybersuatting – доменный захват. Непривычное для слуха слово означает перепродажу доменов. Оригинальный бизнес стал одним из следствий повсеместного развития Всемирной Паутины.

На сегодняшний день по оценкам экспертом данный вид бизнеса является одним из самых перспективных в нашей стране. Люди (киберсквоттеры) делают не плохие деньги, занимаясь перепродажей имен доменов. Рентабельность всего предприятия оценивается на уровне 1:4.

Одним из условий дачи доменного имени человеку или компании, является временность данного действа. Регистрация домена обычно определяется сроком около 1 года. Далее, вы либо отказываетесь от данного имени, либо продляете подписку. В том случае, если все сроки давно истекли, а хозяин не продлил право пользования доменным именем, на сцену выступают киберсквоттеры.

Последние выжидают момент, когда срок аренды истекает и ловят «невнимательных» хозяев на этом, поскольку домен может числиться за законным владельцем еще целый месяц после окончания подписки. Не редки случаи, когда крупные компании могут легко «прозевать» все сроки. Здесь все решают кадры. В больших компаниях, люди, отвечающие за пользование доменным именем, могут просто забыть или в череде дел упустить момент. Один человек забыл, другой не оплатил, третий не напомнил и как результат – не продляется регистрация.

Однако киберсквоттеры не только «перехватывают» домены. Некоторые предприимчивые дельцы делают деньги на покупке таких имен, в надежде, что на будущее такие домены могут принести ощутимую прибыль. Многие компании или частные лица бывают заинтересованы в приобретении оригинальных доменов, а на это и рассчитано все дело. Впрочем, по оценкам самих киберсквоттеров, наиболее актуальные доменные имена уже имеют владельцев на сегодняшний день.

Буква закона пока молчит относительно всего предприятия. С юридической точки зрения нет четких указаний как поступать в том или ином случае. Впрочем, существует особый регламент РосНИИРОС, который регулирует данную деятельность.

Он узаконивает её полностью на основании своих положений. Согласно действующим положениям: «Для регистрации доменного имени необходимо подать заявку. Последняя подвергается скрупулезному рассмотрению на общих основаниях. Здесь нет привилегий и так далее» (п. 1.3).

В этом же пункте говорится, что обычно, когда на доменное имя подаются сразу несколько заявок, то приоритет отдается той, которая поступила раньше (п. 3.6).

Легальность действий киберсквоттеров, в какой-то степени подтвердил и открывшийся не так давно аукцион по продаже доменных имен. Это было сделано фирмой «Ru-Center». Впрочем, сами игроки на этом рынке, несколько неоднозначно и даже скептически отнеслись к этому шагу. Согласно их заявлениям, гораздо проще получить необходимый домен, просто зайдя на него, а не обращаясь на этот аукцион.

Помимо основного направления деятельности, в киберсквоттинге имеется свое разделение на ветви. Одной из таких ветвей является – тайпсквоттинг. В том случае, если при регистрации известного доменного имени была допущена ошибка, то это также является хорошим способом заработать. Подобный вариант бизнеса имеет крайнюю популярность на Западе. Российские дельцы пока не слишком активно используют подобную возможность.

Привлекательность киберсквоттинга крайне высока, поскольку для перепродажи доменных имен не требуется значительного финансирования. Для начала интернет-бизнеса вам нужно будет всего около 100 долларов. С помощью этого «стартового капитала» вам вполне легко удастся зарегистрировать до пяти доменных имен.

Развитие данного бизнеса происходит в течение некоторого времени, постепенно. Для регистрации требуется совсем не значительные средства. Когда у вас уже будет достаточно много зарегистрированных доменных имен, то для продления срока пользования ими уже потребуются более значительные финансовые вливания.

В некотором смысле данный вид бизнеса можно назвать пассивным. Он не требует организации рекламной компании. Заинтересованные в приобретении доменных имен лица, сами ищут киберсквоттеров. Не требуется активного привлечения покупателей и стимуляции спроса.

Если вы решили стать киберсковоттером, то достаточно просто приобрести необходимое число доменов, а на них поместить объявления о продаже. Можно ускорить все дело, если вам не терпится скорее продать свой товар.

Можно через различные поисковые системы находить возможных покупателей и делать им предложения, от которых они не смогут отказаться. Обычно это самая частая разновидность данного бизнеса. Обычно приобретаются доменные имена не слишком часто, но продажа всего одного домена позволяет компенсировать все издержки и даже принести ощутимую прибыль.

Для регистрации доменного имени в российской зоне вам потребуется примерно 20 долларов в год. Сумма сделки от продажи подобного товара может достигать десятков тысяч долларов. Средняя цена – 3-5 тысяч. Если подобный товар продать не получается даже длительное время, достаточно разместить на нем рекламу и это позволяет компенсировать все издержки и принести прибыль продавцу. Разумеется, чем больше спрос на то или иное имя, тем ощутимее доход.

Впрочем, не стоит радоваться. Новички в этом деле могут с трудом развиваться, поскольку все самые интересные доменные имена уже распределены среди профессионалов. Но даже это не делает подобный бизнес менее перспективным для начинающего. Если привести сравнительные цифры, то в зоне RU около миллиона имен доменов. А в германской зоне DE их уже около одиннадцати миллионов.

Поэтому перспективы складываются достаточно радужные. Оригинальность идеи и востребованность доменных имен, особенно большими компаниями, еще долго будут актуальны. Если вы решили зарабатывать подобным способом, то следует поторопиться.