Цитаты из книги «Бойцовский клуб»

Я окончил колледж, звоню по междугороднему и говорю: «Пап, я окончил колледж». Он говорит: «Найди работу». В двадцать пять я ему звоню снова и говорю: «Теперь что?». Он говорит: «Не знаю, женись».

Бессонница – это очень серьезно. Все вокруг кажется таким далёким, копией, снятой с копии, сделанной с ещё одной копии. Бессонница встаёт вокруг как стена: ты не можешь ни до чего дотронуться, и ничто не может дотронуться до тебя.

Нигде ты не чувствуешь жизнь так, как в бойцовском клубе. Когда остаешься наедине с противником под единственной лампой, окруженный со всех сторон толпою зрителей. Дело не в том, выиграешь ты или проиграешь. Дело не в словах. Вот новичок приходит в бойцовский клуб, и тело его похоже на хлебный мякиш. Но не проходит и месяца, и оно кажется выточенным из дерева. Теперь он способен справиться самостоятельно с любой проблемой. Шум и прочие звуки в бойцовском клубе такие же, как в любом тренажерном зале, но в бойцовском клубе никто не заботится о внешности. Там выкрикивают непонятные слова на непонятном языке, как в церкви пятидесятников, а проснувшись утром в воскресенье, ты чувствуешь себя спасенным.

Возвращаясь домой после групп поддержки, я чувствовал себя более живым, чем когда бы то ни было ранее в своей жизни. У меня не было ни рака, ни кровяных паразитов; я был маленьким тёплым центром, вокруг которого вращалась жизнь на этой Земле.
И я спал. Дети не спят так сладко.
Каждый вечер я умирал и каждое утро я рождался.
Воскрешённый.

То этот Тайлер устраивает меня на работу официантом, то пихает мне ствол в рот и заявляет, что для того, чтобы обрести жизнь вечную, надо сначала умереть.

«Бойцовский клуб» — это роман Чака Паланиука, который впервые был издан в 1996 году и позже превратился в культовый фильм 1999 года режиссером Дэвидом Финчером. В главных ролях — Брэд Питт, Эдвард Нортон и Хелена Бонэм Картер. В центре истории — безымянный персонаж (и рассказчик), страдающий от бессонницы и отчуждённости от современной жизни. Знакомство с харизматическим Тайлером Дёрденом приводит к созданию «Бойцовского клуба» — подпольной организации, где мужчины собираются для проведения нелегальных боев.

Книга и фильм обсуждают темы потребительского общества, идентичности, бунта против систем и способность мужчин ощущать себя «живыми». Этот роман оказал большое влияние на поп-культуру и произвел тысячи обсуждений и анализов.