Цитаты из книги «Карьера менеджера»

Ошибки — это часть нашей жизни, и избежать их невозможно. Можно лишь надеяться, что они не обойдутся слишком дорого и что удастся избежать их повторения.

Нельзя превращать работу в трудовую повинность. Да, надо упорно трудиться, но всегда необходимо находить время для того, чтобы отдохнуть и расслабиться, сходить на школьный концерт к своим детям или поплавать с ними в бассейне.

Увольнение всегда неприятно, а поэтому надо относиться к увольняемым с сочувствием. Надо поставить себя на их место и признать, что как бы ни было преподнесено это решение, для увольняемого это все равно черный день в жизни. Особенно тяжело, когда человек чувствует, что на самом деле никакой его вины в этом нет, что он стал жертвой неудовлетворительного управления предприятием и что начальство абсолютно равнодушно к его судьбе.

У вас в голове могут рождаться распрекрасные идеи, но, если вы не умеете довести их до сознания слушателей, вы ничего не добьетесь.

Любая компания теряет хороших работников, просто оказавшихся не на своем месте; они, быть может, получили бы большее удовлетворение и достигли бы больших успехов, если бы их не увольняли, а переводили на более подходящую для них работу.

Твердый порядок письменного изложения какой-либо идеи — это первый шаг к ее претворению в жизнь. В разговоре можно — часто даже не отдавая себе в этом отчета — высказывать всякого рода смутные и нелепые идеи. Когда же вы излагаете свои мысли на бумаге, происходит нечто такое, что побуждает вас вникнуть в конкретные детали. При этом гораздо труднее ввести в заблуждение самого себя или кого-либо другого.

Игру в покер я люблю до сих пор и часто выигрываю. Это умная игра, позволяющая научиться, когда следует воспользоваться преимуществом, когда пасовать, а когда и поблефовать.

Вопреки тому, что утверждают учебники, самые важные решения в корпорациях фактически принимаются не коллективными органами, не комитетами, а отдельными лицами.

Большинство людей не читает целиком газетные материалы, а ограничивается лишь чтением заголовков и подзаголовков. Отсюда следует, что те, кто их формулирует, оказывают чертовски большое влияние на восприятие новостей читателями.

Если бы мне пришлось одним словом охарактеризовать качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию «решительность».