Он же хуже чужого, предатель.
Цитаты Андрей Соколов
Как часто нам кажется, что нам что-то безумно нужно, хотя на самом деле не хватает правильного человека рядом. Того, с кем не обязательно даже говорить, а приятно просто помолчать. Того, которому ничего от тебя не нужно, кроме тебя самого.
Часто бывает, что даже хорошо знакомые нам люди совсем не такие, как мы о них думали. Иногда они лучше и добрее, чем нам кажется. А иногда нам просто хочется, чтобы они были лучше и добрее… но мало ли, что нам хочется.
— А… на что я тебе?
— А, на всю жизнь!
Со стороны глядеть — не так уж она была из себя видная. Но ведь я то, не со стороны на неё глядел, а в упор.
… А если в тебе бабьей закваски больше, чем мужской, то надевай юбку со сборками, чтобы свой тощий зад прикрыть попышнее, чтобы хоть сзади на бабу был похож, и ступай свеклу полоть или коров доить…
Спроси у любого пожилого человека, приметил он, как жизнь прожил? Ни черта он не приметил!
Прошлое — вот как та дальняя степь в дымке. Утром я шел по ней, все было ясно кругом, а отшагал двадцать километров, и вот уже не отличишь лес от бурьяна, пашню от травокоса…
Били за то, что ты — русский, за то, что на белый свет еще смотришь, за то, что на них, сволочей, работаешь. Били и за то, что не так взглянешь, не так ступнешь, не так повернешься. Били запросто, для того, чтобы когда-нибудь да убить до смерти, чтобы захлебнулся своей последней кровью и подох от побоев. Печей-то, наверное, на всех нас не хватало в Германии.
Одному-то и курить, и помирать тошно.
Что-то жалко стало Иринку и детишек, а потом жаль эта утихла и стал я собираться с духом, чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не увидали в последнюю мою минуту, что мне с жизнью расставаться все-таки трудно…
Мои невыплаканные слезы, видно, на сердце высохли. Может, поэтому оно так и болит?
Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?
Какие же это плечи нашим женщинам и детишкам надо было иметь, чтобы под такой тяжестью не согнуться? А вот не согнулись, выстояли!
– А на что я тебе?
– А на всю жизнь…