И тогда она невольно съежилась и задрожала, ощущая притягательность его огромной любви, и вся ее прошлая жизнь показалась ей незначительной.
Цитаты из книги «Север и Юг»
Всегда следует задаваться вопросом, всё ли сделано для того, чтобы уменьшить страдания тех, кому суждено страдать.
Любовь матери дана Богом… Она длится вечно. Девичья любовь, как облако дыма, меняется от дуновения ветра.
— Я полагаю, и городской, и деревенский образ жизни готовят людям свои испытания и свои соблазны. Жителю города трудно быть терпеливым и спокойным, а деревенский житель редко бывает активным и готовым к необычным и непредвиденным случаям. И тем и другим трудно думать о будущем: горожанам − потому что настоящее полно беспокойства и суеты, селянам − потому что все располагает их к простому существованию, где нет места мечтам и чаяниям.
− Таким образом, и беспрестанная суета, и глупое довольство настоящим приведут к одному и тому же неутешительному итогу.
Ей было немногим больше пятидесяти, и как она считала, это была самая лучшая пора жизни.
— Мистер Хиггинс! Я уверен, вы присоединитесь к нашей семейной молитве? <...>
Маргарет — сторонница церкви, её отец — раскольник, Хиггинс — атеист вместе преклонили колени. Это не причинило им вреда.
Людям намного легче рассуждать об Утопии, чем об обязанностях завтрашнего дня.
Просто никто не знает, что улыбка — не сестра слезам.
Настаивать на послушании без рассуждений − ошибка, которую многие родители совершают в обращении с детьми… Все, что нужно делать детям, − выполнять свои обязанности, слушать простые приказы: «Иди, когда тебя зовут» и «Делай, что тебе говорят!». Но мудрый родитель потакает желанию независимости и постепенно превращается из господина и повелителя в друга и советчика своему ребенку.
Не надо сожалеть о сделанном. Исправь побыстрее свои ошибки, если ты сознателен, хорошим поступком. Так, как мы в школе исправляли задачку на грифельной доске, наполовину стирая неправильное решение. Это лучше, чем смачивать губку слезами — и меньше потеря времени, и больше толка.
Мы чувствуем острую боль, вспоминая, сколько возможностей исполнить желания тех, кто скоро уйдет от нас, мы упустили. Попроси они у нас принести им счастье нашей жизни, мы бы не задумываясь положили его к их ногам.
Я ценю мою собственную независимость так высоко, что не могу представить себе большего унижения, чем вмешательство постороннего человека, беспрестанно указывающего, советующего и поучающего меня, даже тщательно планирующего мои действия. Он мог бы быть самым мудрым из людей, самым влиятельным, я бы равно воспротивился и возмутился его вмешательством.
А я надеялся, что у вас достаточно тонкий вкус, чтобы оценить ее сердцем.
Я предпочитаю тяжело работать, страдать, падать и подниматься − здесь, чем вести скучную и благополучную жизнь, какую ведут аристократы на юге, где дни текут медленно и беззаботно. Можно увязнуть в меду так, что потом невозможно будет подняться и взлететь.
Верность и покорность прекрасны, когда мы покоряемся мудрости и справедливости.
Настаивать на послушании без рассуждений — ошибка, которую многие родители совершают в обращении с детьми в это время.
… Не позволяй облакам воспоминаний застилать горизонт.
Успокойся, бедное сердечко! Будь веселым и храбрым. Мы сумеем позаботиться друг о друге, если нас бросили и оставили в одиночестве.
Я рождена и воспитана леди, и останусь ею, даже если придется скоблить пол и мыть тарелки.