Посвящать всех в свое дело — значит, лишать его невинности.
Цитаты из книги «Селестина»
Кто бросается во все стороны, никуда не приходит. Не впрок еда тому, кто ест на ходу; нет вредней для здоровья, чем разносолы, новшества и перемены в пище; никогда не заживет рана, если ее пользуют различными снадобьями; не может выправиться растение, если его часто пересаживают.
Не давай сорнякам расти во ржи, а подозрениям — в сердце друга.
Прослыть трусливой хуже, чем понести кару, выполнив обещанное, а удача сопутствует храброму.
Учителю следует сердиться на невежество ученика лишь изредка, да и то — поучая, ибо наука по природе своей должна переходить от одного к другому и усваивается не сразу.
Хвалу и благодарность заслуживает не тот, кто получает, а тот, кто дает.
Нет худшей заразы, чем домашний враг!
Смотри, избегать удовольствий вредней всего для больного.
Что сказать тебе, сынок, о достоинствах хорошего друга? Нет ничего более ценного и более редкого: он поможет снести любое бремя.
Часто рассудок управляет делами по своей воле, хоть он и не изменяет действительность, но успокаивает наши чувства и направляет суждения.
Разум и наблюдательность — залог опытности.
Скажи безумцу правду в глаза — он и смотреть на тебя не захочет!
Добро не радует, коли им не поделишься.
Безумен, сеньора, тот путник, который, устав от дневных трудов, захочет сызнова проделать весь путь и вторично прийти к той же цели; лучше уж терпеть зло, чем его ждать; конец тем ближе, чем дальше начало. Усталому путнику всего милее и приятнее постоялый двор. Поэтому хоть молодость и радостна, праведный старец ее не жаждет. Лишь безмозглый дурак стремится к тому, что потеряно.
Разбогатеть-то я не прочь, да кто возносится подлыми путями, упадет быстрее, чем поднимется.
Ведь зависть — неизлечимый недуг, когда вселится в человека; этот постоялец всегда в тягость своей гостинице и расплачивается чужим горем.
Лучше скажи как взрослый: судьба помогает смелым.
Иные говорят, что знатность — это награда за деяния предков и за древность рода; я же говорю, что от чужого света не заблестишь, если своего нет.
Ведь если человек, желая наслаждений, осквернит добродетель, он все же не должен оскорблять ее в других.
Валить заботы на озабоченного — все равно что подхлестывать замученное животное.