Господи, я прожил жизнь, которую ты мне дал, так полно и щедро, как только позволяла мне моя природа, и если я не использовал какой-нибудь твой дар или злоупотребил им, то только по неведению. Если мне не предстоит другой жизни, прими мою благодарность за эту единственную искру твоего прекрасного творчества.
Цитаты из книги «Все люди — враги»
Бог — это клич, которым созывают дураков.
Мы должны отдавать себя другим, если хотим что-нибудь получить от них.
Желание абсолютной справедливости для всех людей — мечта очень благородная, но это только мечта. Из плохой глины доброго горшка не получится, вот так же и с человеческим обществом, — ну, могут ли такие скверные животные, как человек, создать идеальное общество?
Чтобы насладиться восходом солнца, надо полюбоваться зарей.
Женщины всегда становятся такими, какими мужчины хотят сделать их.
Быть может, это благодатный дар свыше — способность влюблённых принимать себя всерьез, ибо никому другому этого и в голову не приходит.
Поклонение — никогда не умирало и не умрет, пока мир не превратится в механизированную пустыню.
Время — мираж, оно сокращается в минуты счастья, и растягивается в часы страданий.
Справедливо ненавидеть то, что мы считаем дурным, но растем мы только с помощью того, что мы любим.
Богу, должно быть, очень досадно, когда все его прекрасные дары ханжески возвращают ему обратно. И он расправляется с этими людьми, заставляя жить снова и снова, причем всякий раз отравляют себе эту жизнь во имя того, чтобы подготовиться к следующей.
Чувство равенства неумело и нерешительно восстало против векового презрения англичан к женщине, презрения, прикрывающегося маской рыцарства — поставить женщину на пьедестал, а в сущности не считаться с ней.
Живи и ошибайся. В этом жизнь. Не думай, что ты не можешь быть совершенством, — это невозможно. Закаляй себя, свой характер, чтобы, когда наступит испытание, — а это неизбежно, — ты мог бы встретить его, как настоящий мужчина. Не давай обманывать себя прописным истинам и громким фразам… Бойся бесцветной жизни.
Никто не может знать по-настоящему другого человека. Можно только угадывать, если любишь.
Любовь — это самое интимное, самое индивидуальное чувство. Это всё равно, что цветок, который может быть отдан кому-нибудь одному. Когда любишь, нужно отдавать всего себя и чувствовать, что тебя понимают, — а в любви принять всё, может быть ещё труднее, чем всё отдать. Мы не знаем, что даем, но знаем, что получаем.
Никогда не пытайся сделать других тем, чем тебе не удалось стать самому.
Дурак, — сказал он себе, — запомни, дурак, никогда нельзя рассчитывать, что другие будут разделять твои чувства или твоё настроение.
Жизнь — это поистине самоцель. Если мы не живём здесь и сейчас, мы все равно что мертвы.
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Надо всегда прятать счастье, Энтони. Пусть никто не знает о нашей любви. Не надо. Это не потому, что я люблю прятаться или не горжусь вашей любовью, но стоит только людям узнать, и они всегда стараются убить счастье.