Цитаты из фильма «Интерстеллар»

Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир,
Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой.
И не разжечь уж тлеющий костёр.

Любовь — единственное, что способно противостоять пространству и времени. (Любовь — это единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства.)

— Есть ли способ… не знаю… нырнуть в черную дыру и вернуть эти годы? Не надо качать головой!
— Время относительно, ясно? Оно может растягиваться и сжиматься, но оно не может идти вспять. Единственное, что способно пересекать измерения так же, как время, — это гравитация.
— Хорошо. Существа, которые привели нас сюда, — они ведь общаются при помощи гравитации, так?
— Да.
— Могут они говорить с нами из будущего?
— Может быть.
— Хорошо. Если они могут…
— Они! Они существуют в пяти измерениях! Ты пойми, для них время — иное физическое измерение: для них прошлое может быть каньоном, в который можно спуститься, а будущее — горой, на которую можно залезть. Но для нас это не так, ясно?

— Трудно вот так всё бросить. У меня дети, у тебя отец.
— Мы ещё много времени проведём вместе.
— Нужно учиться общаться.
— И молчать тоже… Я говорю, что думаю.
— Иногда лучше думать, чем говорить.

— Твой отец нашел другой способ спасти человеческую расу от вымирания. План Б: колония.
— Почему он не сказал всем? Зачем надо было строить эти станции?
— Потому что он знал, как тяжело будет заставить людей работать вместе, чтобы спасти весь вид, а не их самих. И не их детей.
— Это бред.
— Вы бы не полетели сюда, если бы знали, что не сможете их спасти. Эволюция пока не в силах преодолеть этот простой барьер. Мы готовы жертвовать собой искренне, беззаветно, ради тех, кого мы знаем, но наше сочувствие не распространяется на чужих людей. Это непростительно. И он знал это. Он истребил в себе человечность, ради спасения человечества, он совершил невероятную жертву.
— Нет. Невероятную жертву вообще-то совершают люди, оставшиеся на Земле. Они погибнут, потому что он в своем паскудном высокомерии решил, что у них нет будущего.

— Ты сделаешь это ради нас?
— Пока вы не расплакались, напомню вам, что я – робот и обязан делать все, что вы скажете.

Нам всегда было свойственно преодолевать невозможное… Мы вспоминаем эти моменты. Моменты, когда мы осмеливаемся стремиться к невыполнимому, сокрушать барьеры, дотягиваться до звёзд, объяснить необъяснимое. Мы гордимся этими достижениями. Но мы всё растеряли. Может, мы просто забыли, что значит быть первооткрывателями, что мы лишь в начале пути, что наши величайшие свершения ещё впереди, что наша судьба — стремиться ввысь.

У вас есть семья, а у меня её нет. Но я не могу не согласиться с тем, что потребность в человеческом обществе очень сильна. Это чувство лежит в основе того, что делает нас людьми, его нельзя недооценивать.

— Настроить юмор на 75%.
— Самоуничтожение через 10… 9… 8… 7…
— Ладно, настроить юмор на 65%.

— Мы ведь столкнёмся с невероятными трудностями, со смертью… Но не со злом.
— Думаешь, природа не может быть злом?
— Нет. Непостижима, пугающа… Она не зло. Разве лев — злодей, убивающий антилоп?
— Значит, и люди не злые?
— Да.

Шагнув во Вселенную, мы должны понять, что межзвёздные путешествия требуют от нас смотреть дальше пределов отведённой нам жизни. Мы должны мыслить не как индивидуумы, но как биологический вид. И уходить смиренно в сумрак вечной тьмы.

«Интерстеллар» — это научно-фантастический фильм 2014 года, режиссер Кристофер Нолан. Фильм повествует о времени, когда Земля находится на грани вымирания из-за глобальных климатических изменений, и группа исследователей путешествует через червоточину в поисках нового дома для человечества. «Интерстеллар» известен своими научными подходами к темам, как гравитация, черные дыры и путешествия во времени. Фильм использует теорию относительности Эйнштейна для объяснения того, как гравитация может искривлять пространство и время.

Сценарий, функциональный дизайн и визуальные эффекты «Интерстеллар» были высоко оценены, и фильм был удостоен нескольких премий, включая Оскар за лучшие визуальные эффекты. «Интерстеллар» поднял сложные научные и философские вопросы о природе вселенной и судьбе человечества, оставив зрителей размышлять о возможностях и последствиях межзвездных путешествий.