Цитаты из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»

— Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен! Вас приказано арестовать. В случае сопротивления приказано применить силу.
— Кому?
— Что кому?
— Кому применить силу в случае сопротивления, вам или мне?
— Не понял…
— Так, может, послать вестового переспросить?
— Это невозможно.
— Правильно. Будем оба выполнять приказ. Логично?

— Такова судьба всех великих людей — современники их не понимают.
— Современники — возможно. Но мы-то родственники!

— И когда медведь бросился на него, господин барон схватил его за передние лапы и держал до тех пор, пока тот не умер.
— А от чего же он умер-то?
— От голода. Медведь, как известно, питается тем, что сосёт свою лапу, а поскольку господин барон лишил его этой возможности…

— Год назад в этих самых краях, представляете, встречаюсь с оленем. Скидываю ружье — оказывается, патронов нет. Ничего нет, кроме вишни. Заряжаю ружью вишневой косточкой, тьфу! — стреляю и попадаю оленю в лоб. Он убегает. А этой весной в этих самых краях, представьте себе, встречаюсь с моим красавцем-оленем, на голове которого растет роскошное вишневое дерево.
— Дерево? На голове оленя? Скажите лучше: вишневый сад!
— Если бы вырос сад, я б сказал сад. А поскольку выросло дерево, зачем же мне врать?

Всякий муж, возвращаясь домой после недельного отсутствия, пытается обмануть жену, но не всякий додумается до того, чтобы утверждать, что он был на Луне!

«Тот самый Мюнхгаузен» — советский телевизионный фильм, снятый режиссером Марком Захаровым в 1979 году. Эта кинокартина стала классикой советского кинематографа и любимым фильмом многих поколений зрителей. Фильм основан на истории Барона Мюнхгаузена, персонажа немецкой литературы, известного своими фантастическими и завышенными историями о своих приключениях. Главную роль исполнил Олег Янковский, а в постановке было много аллегорий и аналогий с жизненными и политическими реалиями того времени.

В отличие от традиционного взгляда на персонажа, «Тот самый Мюнхгаузен» представляет Барона как тонкого, чувственного и мечтательного романтика, страдающего от окружающего его общества, которое не ценит фантазию и красоту. «Тот самый Мюнхгаузен» сегодня считается одной из самых глубоких и поэтичных работ в истории советского кино.