— Ведь Венера Челлини тоже подделка!
— Только без вульгарных выражений, дитя моё!
Цитаты из фильма «Как украсть миллион»
— Но я не рассчитывала работать в таком тесном содружестве.
— Сейчас разгар туристического сезона, и снять апартаменты, к сожалению, не удалось.
— А…Как любезно было со стороны Ван Гога подписываться только именем! Для меня это экономия времени. Ах, прелестно!
— Неужели опять? И так скоро?
— О, нет! Этот шедевр я не буду продавать ещё очень-очень долго! Он будет висеть, радовать глаз, но, кто знает, быть может, настанет день и у меня за какой-то миллион вырвут моё сокровище.
— Ох, старый авантюрист!
— Благодарю покорно.
— Увидишь, месье Грамон тебе понравится. Он противоестественно честный зануда!
— Ну, говорите: куда вас?
— В Риц.
— Куда-куда?!
— В отель Риц. Это на Вандомской площади, вы повернёте..
— Да знаю-знаю без вас, где это! Для домушника слишком шикарно!
— Что это?
— Йод.
— Будет жечь?!
— Хм, громилы тоже бывают слабонервны?
— Нужно помешать профессору Бауэру исследовать Венеру.
— Но как? Я уже подписал. Сам положил голову на гильотину и воротничок расстегнул для большего удобства.
— Эй! У меня маленькая просьба: я, как полный идиот, отправился на дело без перчаток и, как пить дать, оставил там свои отпечатки. Так вы уж перед сном возьмите какую-нибудь тряпку и протрите рамы со всех сторон. Хорошо?
— А-а, ну, конечно. И только-то? Не нужен ли вам чужой паспорт или фальшивые деньги?!
— О, нет.
— Скромничаете?! Не надо скромничать! Еще может, поцелуемся на ночь?!
— Я вас едва знаю и не посмел бы, но раз вы говорите, что можно….
— Постой, Николь! Моя грунтовка. Даже не моя, а самого Ван Гога или кого-нибудь из его ближних. Я собственноручно соскабливал её со старых холстов 19 века. Вот так, видишь? На это уходят недели, но без этого нет аромата подлинности. Эх, не думаю, чтобы Ван Гогу его картины стоили такого упорного труда.
— Ну, да. И ещё бы он был Ван Гог!
— Хэх, всё это так, дорогая, но ведь известно, что за всю свою жизнь он продал только одну картину. А твой отец для увековечивания его трагического гения продал уже две!
Дорогая, всё-таки попытайся меня понять. Да, я горд и счастлив, что наша Венера Челлини — подделка, потому что будь она подлинной, она была бы старой скульптурой какого-то разнузданного итальянца! А наша Венера Челлини, а наша без дураков. Ведь её изваял твой родной дедушка с твоей родной бабушки! Она месяцами стояла абсолютно неподвижно, а он запечатлевал её образ в мраморе. Естественно, это было до того, как она стала объедаться на ночь!
— Папа, ещё раз повторяю: довольно торговать подделками — это чистая уголовщина!
— Разве я нищих граблю?! Мои клиенты миллионеры! Они хотят шедевров, они их и получают!
— Можете считать эту травму профессиональной. Вы же пришли сюда воровать!
— Не будем переходить грань светского разговора.
— Вы работаете?
— Представьте себе такую странность!
— Папа, я поймала грабителя.
— Что? Но ты успела его разглядеть?
— Было темно, хоть глаз выколи. И вот он стоит — стройный, голубоглазый, довольно интересный.
— Но ты не вызвала полицию?
— Конечно, нет, папа.
— Это хорошо, а где грабитель?
— Я отвезла его домой.
— Ну как вам моё авто?
— Что, ваш бизнес приносит такой доход?
— Не совсем: я её угнал.
— И вы хотите, чтобы я её после этого вела?
— Не бойтесь. Я её давно угнал.
— Буду рад оказать такую же услугу.
— В такой же вряд ли будет нужда… А домой как я доберусь?
— Видите, не отвергайте помощи наперед.
— Мило. В ближайшую неделю я не трудоспособен.
— Проведете её как честный человек.
— Папа!
— А что я сделал? Предоставил миру счастливый случай смотреть на Венеру Челлини.
— Которая вовсе не Челлини.
— Ах, это пристрастие к ярлыкам… все твоя работа с американцами, это у тебя от них помешательство на ярлыках, именах.
— Мой ангел, это триумф, я мог сбыть дюжину Сезаннов, не сходя с места!
— Ну, знаешь, и одного более чем достаточно…
— Он не рассказывал, что ему достался Тулуз Лотрек из коллекции Бонне?
— Твой Лотрек или Лотрек Лотрека?
— Мой, натурально.
— Ооо!
— Надеюсь, что мой Лотрек не хуже, чем Лотрек Лотрека!