… нет никакой разницы между тысячью лет и одним годом, между сотней тысяч лет и одним ударом сердца.
Цитаты из книги «Дети Дюны»
… суть популярного мифа о предзнании — абсолютное знание будущего! Всего будущего! Знать, что можно сделать состояние — или потерять его, — вот в чем видят абсолютное знание, верно? В это верит чернь. Она верит в то, что чем больше, тем лучше. Великолепно! И если этим людям вручить полный сценарий их жизни, неизменные до самой смерти диалоги, то это будет поистине дьявольский дар, исполненный немыслимой скуки! Каждую секунду человек будет проигрывать то, что он и так целиком и полностью знает наперед. Не будет никаких отклонений. Знать каждый ответ, каждую реплику снова и снова, и снова… В незнании содержится огромное преимущество. Вселенная сюрпризов — вот о чем я молю для себя!
Сойдя со ступени лестницы, можно упасть и вверх.
Высокомерие годится только на то, чтобы возвести крепостную стену, за которой прячутся сомнения и страх.
Одноглазый взгляд нашего мира говорит, что ты не должен высматривать слишком отдаленные проблемы. Такие проблемы могут никогда не наступить. Вместо этого, займись волком на твоем собственном участке. Стаи, рыскающей за забором, может и не существовать.
Все старые иллюзии со временем умирают.
На будущее влияет не настоящее… это будущее формирует настоящее. Переверни все свои представления. Как только будущее задано, события начинают развиваться так, что будущее становится неизбежным.
Одно дело — сказать человеку, что он будет понимать желания своего сердца, и совсем другое — научить его делать это.
Если определенность — это абсолютное знание будущего, то она лишь замаскированная смерть.
… люди не часто выносят реальности бытия… Большинство жизней — это бегство от себя. Люди предпочитают истине стабильность. Вы стоите в стойле и, опустив голову к корыту, довольно чавкаете до самой смерти. Другие же используют вас в своих целях. Этого не происходит, если вы поднимаете голову и начинаете осознавать себя своими собственными творениями.
Ирония часто маскирует неспособность выйти за рамки собственных допущений.
… и когда слышал слово «красное», то представлял не прекрасный цветок, а кровь.
Чернота цельна, даже если кипит ужасом. Свет же многолик. Ночь страшна запахами и летучими неуловимыми звуками. Измерения в ночи распадаются, всё становится преувеличением — шипы более колючими, листья — острее. Но ужас дня может быть намного хуже.
… истинное творение не зависит от своего создателя.
Самый верный способ сохранить тайну — это заставить людей поверить, что они знают ответ… В этом случаи люди не станут задавать вопросов.
Смерть — это всегда альтернатива.
Вселенная изменчива, но самое странное проявление этой изменчивости — мы, люди. Мы отвечаем, как резонаторы, на многие воздействия. Наше будущее нуждается в постоянной корректировке. Но есть барьер, который мы должны снести, и это потребует жестокости, нам придется восстать против наших самых дорогих, самых сокровенных желаний…
Каждое суждение качается на волне ошибки… Заявлять об абсолютной правоте может только чудовище. Знание — это нескончаемое путешествие по окрестностям неопределенности.
Когда вы верите словам, вы в действительности верите в скрытые за ними аргументы. Если вы верите, что нечто является верным или неверным, истинным или ложным, то вы верите в допущения слов, выражающих аргументы. Эти допущения часто страдают противоречиями и умолчаниями, но они дороги сердцу того, кто убежден в их истинности.
У истории свой суд и она выносит свои независимые суждения… Я сомневаюсь, что буду сильно переживать, когда история огласит мой приговор.