Тело без души — пустышка. Лишь хранилище.
Цитаты из аниме «Граница пустоты: Сад грешников»
— Уж лучше быть нормальным, как ты говоришь. Не хочу быть особенным.
— Да ты просто ненормальный. Ты с ума сошел. У меня даже слов нет.
— Это ты с ума сошел. И жил сумасшедшей жизнью. Ты убил человека, но забыл про свой грех. Просто убежав, ты внушил себе, что ненормальному человеку можно совершать ненормальные поступки.
— Арая, что ты ищешь?
— Истинную мудрость.
— Арая, где ты её ищешь?
— Только в себе.
— Арая, куда ты хочешь попасть?
— В конец спирали парадокса этого мира.
— Почему люди убивают друг друга?
— Люди убивают, когда их чувства друг к другу зашкаливают. Неважно, любовь это или ненависть. Чувства, выплеснувшиеся из тебя, нужно как-то убирать. И самый радикальный метод — это убийство.
— Но ведь есть те, кому не нужен повод.
— Это не убийцы, это маньяки. Убийство происходит только тогда, когда человек кладёт на весы свою честь и своё прошлое. Когда ты убиваешь, ты несёшь на себе этот грех. Но у маньяков всё иначе. Тот, кого убивают, — человек, но тот, кто убивает, уже давно потерял свой человеческий облик.
Жить серой жизнью, никогда не желать стать кем-то особенным, никому не причинять вреда и не страдать самому, ничего не красть и ничего не получать, ничем не выделяться, жить обычной жизнью, растворяясь в потоке времени, а потом спокойно умереть. Такая у нас обычная непримечательная жизнь, однако это лишь следствие, многие живут вовсе не потому, что хотят безуспешно пытаться быть кем-то особенным, такова судьба обывателя. Поэтому самое сложное — жить так с самого начала, ведь так?
Все эти годы я эгоистично любил тебя. Как и сейчас. Вот почему я рядом с тобой, нравится тебе это или нет.
Все-таки развлечения в жизни тоже нужны. Жизнь без развлечений делает из тебя машину.
Я вижу твою душу, спрятанную за словами.
В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей.
Если ты ничего не чувствуешь, значит ты не существуешь. Да… Это всё равно, что не иметь тела. Думаю, в таком состоянии трудно осознавать, что живёшь.
Плохое предчувствие порой обретает реальные формы.
Когда люди умирают, они не превращаются в ничто до тех пор, пока хоть кто-нибудь помнит о них.
Понимаешь, когда ты маленький, ты ничего не знаешь. Ты думаешь, что весь мир обожает тебя. Ты любишь себя, а другие должны любить тебя. Но нам нужно неведение, Кокуто. Даже если оно ошибочное, чувство того, что ты любим, дает тебе опыт, и взамен ты можешь быть добрым по отношению к другим. Люди могут выражать только те эмоции, которые знают.
Мой конец должен быть долгим падением с места, глядящего свысока на мир.
Чем светлее город, тем темнее у него тень… Это очевидно. И чем темнее становится город, тем темнее становятся люди. Не знаю, что они ищут, но сами свое сердце осветить не могут.
Что есть мир? Сон разума, расчерченная доска для игры страстей или место, где надо жить по законам, которые старше и мудрее любого из нас?
Когда я был ребенком, я боялся привидений. Тени в бамбуковой роще казались монстрами, и мне было очень страшно. Но теперь я боюсь людей. Теперь боюсь, что кто-то прячется в бамбуковой роще. И когда эти призраки превратились в людей?
Лучше признать тот мир, который ты видишь, чем то крошечное пространство, что окружает тебя. Но как бы ты ни старался, ты не сможешь почувствовать, что живешь в этом огромном мире.
Чувство, порожденное видом с высоты, — это и есть даль.
Всегда есть два выхода: у одного есть цель, у другого — нет. Нельзя выбирать свой путь, основываясь на грехах, которые мы несли. Мы должны нести эти грехи по пути, который мы выбрали.