Беда не приходит одна, не приходит одна и радость.
Цитаты из книги «Племянник чародея»
По-твоему, надо выполнять обещания. Резонно, резонно, вот ты и выполняй. Но, сам посуди, такие правила хороши для слуг, детей, женщин, вообще для людей, но не для великих учёных, мыслителей и мудрецов. Нет, для людей, но не для великих ученых, мыслителей и мудрецов. Те, кто причастен тайной мудрости, свободны и от мещанских правил, и от мещанских радостей. Судьба наша, мой мальчик, возвышенна и необычна. Удел наш высок, мы одиноки.
— Кто-нибудь там скрывается, а выходит ночью, прикрыв фонарь. Наверное, шайка… жуткие злодеи… они от нас откупятся… Нет, не может дом стоять пустой столько лет. Это какая-то тайна.
— Папа думает, там протекают трубы.
— Взрослые всегда думает самое неинтересное.
Когда дела идут плохо, вы обнаружите, что в течение некоторого времени они обычно ухудшаются ещё больше, но когда всё сразу начинает ладиться, они часто идут всё лучше и лучше.
Шутка, как и справедливость, рождается вместе с речью…
О дети Адама! Как умеете вы защищаться от всего, что может принести вам добро! (О, сыны Адамовы, как умело защищаетесь вы от того, что вам ко благу!)
Когда пытаешься стать глупей, чем ты есть, это нередко удаётся.
Взрослые вечно думают самое скучное.
… Те, кто причастен тайной мудрости, свободны и от мещанских правил, и от мещанских радостей. Судьба наша, мой мальчик, возвышенна и необычна. Удел наш высок, мы одиноки…
Однако, отвечая да, Дигори думал о своей матери, и о своих надеждах, и об их крахе и потому все таки прибавил, глотая слезы, едва выговаривая слова:
— Пожалуйста… вы не могли бы… как-нибудь помочь моей маме?
Тут, с горя он в первый раз посмотрел не на тяжелые лапы льва…, а на лицо… и несказанно удивился. Он увидел, что львиные глаза полны сверкающих слез, таких больших, словно лев горюет о маме больше, чем он сам.
— Сын мой, сынок, я знаю. Горе у нас большое. Только у тебя и у меня есть горе в этой стране. Будем же добры друг к другу.
Там нет никаких событий — деревья растут, и больше ничего.