Цитаты из фильма «Марсианин»

Итак, надо придумать, как вырастить еду на три года. На планете, где ничто не растёт. К счастью, я ботаник! Марс будет в ужасе от моих способностей!

Куда бы я ни отправился, я везде первый. Странное чувство. Выхожу из марсохода — и я первый человек на этом месте. Забираюсь на холм — я первый его покоритель. Четыре с половиной миллиардов лет тут никого не было. И вдруг — я. Я первый человек, живущий один на целой планете.

— Я не могу использовать эту фотографию. Мне нужно его лицо.
— Можно попросить его снять шлем, но тогда он умрет.

Хорошая новость — я, кажется, нашёл решение проблемы обогрева. Плохая — это значит, надо выкопать радиоизотопный термоэлектрический генератор. Если я правильно всё помню из курса подготовки, один из уроков назывался «Не выкапывай большой ящик с плутонием, Марк». Ясно. Этот генератор хорош для космического корабля, но если он повредится в присутствии людей, то людей больше не будет.

— Если нацелить спутник на модуль — изображение трупа Марка Уотни увидит весь мир.
— Ты боишься за свой имидж?
— Естественно, я боюсь за свой имидж. Другая экспедиция? Конгресс не даст нам денег даже на канцтовары, увидев фото мёртвого астронавта в «Вашингтон Пост».
— Он никуда не денется. Он не… Он не будет разлагаться. Знаешь, он теперь будет там вечно.
— Метеорологи считают, что его занесет песком при нормальных условиях в течение года.

Простите, но вы явно не продумали это до конца. Что вы скажете людям? «Дорогая Америка, помнишь астронавта, которого мы погубили и устроили пышные похороны? Так он живой! Мы забыли его на Марсе. Извините! Искренне Ваша, NASA».

Самое крутое [послание], однако, я получил из Чикагского университета, моей alma mater. Они говорят, если ты вырастил где-то урожай, то можешь считаться колонизатором. Значит, я колонизировал Марс. Утрись, Нил Армстронг!

NASA ненавидит огонь из-за концепции — огонь убивает всех. Поэтому всё, что они присылают сюда, горит очень плохо, за исключением… личных вещей Рика Мартинеса.