Сомневаться и верить — одно и то же, Пилат. Безбожно только равнодушие.
Цитаты из книги «Евангелие от Пилата»
Совсем не трудно любить тех, кто любит тебя.
Если мужчина говорит женщине о своих грехах, то обычно ради того, чтобы добавить к ним еще один.
Единственное, чему учит нас смерть: спешите любить.
… я понял, как глубоко эгоистично счастье. Счастье обособляет, загоняет в замкнутое помещение, заставляет закрыть ставни, забыть о других, возводит непреодолимые степи. Счастье заставляет видеть мир не таким, какой он есть…
… Женщины стремятся наделить разумом всё, пытаются прочесть мир предметов и вещей, как пергамент. Они не смотрят, они разгадывают. Для них всё имеет смысл. Если послание не ясно, значит, оно сокрыто. Нет никаких лакун, нет ничего незначащего.
… Когда кто-то хочет убеждать, истинная вера и обман идут рука об руку.
Нет ничего более успокоительного, чем загадка. Это задача, ожидающая возможного решения. Нет ничего более угнетающего, чем тайна: это задача, не имеющая решения.
Считать себя Богом — обычный удел детей, которых никогда не наказывали.
Взросление стало развенчанием лжи. Взросление стало падением. Я познал своё состояние взрослеющего человека, пережив раны, насилие, компромиссы и разочарования. Мир утратил свои волшебные свойства. Ибо что такое человек? Просто кто-то, который-не-может… Который-не-может всё знать. Который-не-может всё сделать. Который-не-может не умереть. Осознание границ существования разбило скорлупу моего детства: прозрение позволило созреть.
Я никогда не стану христианином… Ибо я ничего не видел, я все упустил, я прибыл слишком поздно. Если бы я хотел верить, то должен был бы поверить свидетельствам других.
Возлюби другого до такой степени, чтобы принять даже его глупость.
Я глянул на сад, на вишневые деревья, усеянные цветами, на ярко-зеленые весенние листья, и здесь, в мире, насыщенном свежестью, наполненном красками и трелями птиц, вдруг засомневался, что смерть существует.
Никогда ничего никто не говорит, потому что все постоянно только болтают.
Вместо того, чтобы волноваться по поводу того, что случится завтра, людям было бы полезнее спросить себя, чем они займутся сегодня.
Я желаю верить, что доброта чего-то стоит, что любовь преодолевает любые предубеждения, что богатство вовсе не то, к чему надо безудержно стремиться, что мир имеет смысл и что смерти бояться не следует.