Умный человек не возьмет в жены женщину, мать которой ему неприятна.
Цитаты из книги «Лира Орфея»
Конечно, это несправедливо, но кто ты такой, чтобы избежать вселенской несправедливости?
Великодушие бывает совершенно невыносимо для окружающих, ибо насильственно загоняет их во вспомогательные роли, играть которые отнюдь не весело.
— … Вы живете книжками. Как будто там все есть!
— Понимаешь, там и вправду почти все есть. <...> Если будешь читать, то сможешь набраться кое-какого опыта и тебе не обязательно будет испытывать каждый удар на собственной шкуре. Ты кое-что сможешь предугадать наперед.
Мещанин — это человек, который совершенно спокойно живет в совершенно неизведанном мире.
Брак — это не только домашняя жизнь, продолжение рода, узаконенный секс или форма собственности… Думаю, это — способ найти свою душу.
… Ненависть баснословно близка к любви, и оба этих чувства означают одержимость. Слишком сильно подавляемые страсти иногда перекидываются в свою противоположность.
Культивируйте в себе то, за что вас пинает толпа, потому что это и есть ваше истинное «я».
… Избыток добродетели чересчур легко переходит в слабость.
У него был в высшей степени развит непревзойденный навык делового человека — перекладывать ответственность на других, уступая при этом лишь жалкие крохи власти.
Важнейшее умение преподавателя — не показывать студентам, что их оскорбления тебя задели. Надо выждать и сквитаться с ними, когда настанет удачный момент.
Люди, живущие среди красивых вещей, привыкают к ним и перестают замечать.
Любой человек имеет право время от времени хорошенько поныть. Это прочищает душу.
Ни одна любовь не похожа на другую. Счастливчикам выпадает настоящая… Но не всем. Это большая ошибка — думать, что все любят одинаково и что у каждого в жизни должна быть великая любовь. С тем же успехом можно сказать, что любой может сочинить великую симфонию. В любви много несчастья, это непогода с краткими проблесками солнечного света.
История не бывает мертвой, потому что она все время повторяется, хотя и не одними и теми же словами, не в одном и том же масштабе.
… У каждого человека была детская любовь, которую он хранит в душе до конца жизни.
… Великое волшебство театра во многом творится самими зрителями: оно неосязаемо, но несомненно, магия начинается обманом зрения, игрой света и краски, но растет и крепнет в отклике аудитории. Не бывает великого представления без великого зрительного зала; и этого барьера не перейти ни кино, ни телевизору, как ни старайся, ибо в них не может быть связи между действием и теми, на кого направлено это действие. Великий театр, великая музыкальная драма творятся каждый раз заново — людьми по обе стороны от огней рампы.
— Так что же мне делать?
— Примирись со своим горем и хорошенько, внимательно пересчитай свои удачи.
… В жизни каждый должен получить свою порцию шишек.
— Значит, ваша дочь взбунтовалась? Но ведь все дети бунтуют. Это необходимо…
— Почему необходимо?
— Чтобы найти себя. Любовью можно задушить, вы согласны? <...> Я имею в виду родительскую любовь. Даже любовь добрейших, самоотверженнейших родителей.