Я лишь частица, а не целое; я лишь крохотный инструмент в арсенале Перемены.
Цитаты из книги «Освобожденный мир»
Дорога от лаборатории до завода бывает очень извилистой.
Маленький мальчик был слишком хорошо воспитан, чтобы высказать вслух то, что он подумал.
Солдат был вне себя от сознания жестокого безумия войны, сознания, поразившего его вместе с пулей, которая мгновенно и навеки превратила его из искусного механика в калеку.
Действие атомных бомб оставалось загадкой даже для тех, кто ими воспользовался.
Действовать — это значит непременно впасть в ошибку, а говорить — значит признаваться в своих ошибках, и тот, кто действует медленно, упорно, а главное молча, может скорее других рассчитывать на успех.
Люди, которые мыслят только в масштабах собственного существования, не годятся для государственной деятельности.
Богач тупел, а бедняк дичал и озлоблялся, и каждая новая возможность, открывавшаяся перед человечеством, делала богача все более богатым, а бедняка — все менее необходимым и поэтому менее свободным.
Люди использовали и науку и любое новое открытие, которое она им приносила, и весь свой ум и всю свою энергию лишь для того, чтобы приумножить богатства и жизненные удобства.
Я видел безграничный эгоизм, чудовищное безразличие ко всему, кроме наслаждений и стяжательства, у тех, кто был наверху, но я видел также всю неизбежность этого, понимал, как неотвратимо произошло бы то же самое, если бы богачи и бедняки поменялись местами.
Они были частицей той огромной массы дешевой неквалифицированной рабочей силы, которую теперь вытеснила еще более дешевая механическая сила. Им приходил конец.
Управление государством — это смесь насилия, власти и попустительства, а закон — компромисс между противоположными интересами.
Я мог бы жить и умереть там, в этом иллюзорном раю сытого довольства. Я мог бы никогда не познать нарастающий гнев и обездоленных и отчаявшихся масс. В дни моего благополучия мне казалось, что мир устроен прекрасно.
Он мужественно встретил свои затруднения и беды, превратив их в источник жизненного опыта.
Получаемое ими профессиональное образование и все даже самые мельчайшие детали той удивительно наивной избирательной системы, при помощи которой они добирались до власти, заставляли их презирать факты реальной жизни, страшиться всякого воображения, алчно гнаться за личной выгодой и подозревать заднюю мысль за любым благородным или великодушным поступком.
На протяжении всех веков истории находились люди, которые ощущали вокруг себя непознанное. И хоть раз услышав его зов, они больше не могли вести обычную жизнь, не могли удовлетворяться тем, что удовлетворяло их соседей.
Я понял, что человечество прежде всего и больше всего нуждается в руководстве, что основная задача — найти руководство, забыть себя в стремлении к цели, стоящей перед всем человеческим родом.
Тени высоких колоколен все росли и росли, пока не достигли горизонта и не слились с надвигающимся мраком и тогда медленно, неслышно, расправляя складки своего синего и все более отливающего черным плаща и мало-помалу обволакивая им землю, подкралась ночь.
Сейчас повсюду, от Голландии до Альп, скорчившись, зарывшись в землю, лежит миллион людей, которые стараются как можно основательнее изувечить друг друга. Грандиозность этого безумия не укладывается в сознании.
Люди — всегда порождение своего века. Мы стоим на фундаменте сложившихся представлений своей эпохи.