
Критику не любит никто. Но замечания можно высказать в необидной и неунизительной форме, тогда критика становится конструктивной и приобретает форму поиска решения, а не обличения провинившегося.
Деструктивная критика полезной не бывает. Любители такого рода общения испытывают явное удовольствие от своих оскорбительных и пренебрежительных суждений, переходящих на личность. Увлекаясь, критик становится агрессивным и грубым. Нет ничего удивительного в том, что люди избегают контактов с подобным экземпляром, не упускающим случая «сплясать на костях». Пристрастие к такому способу самоутверждения проявляют не только не слишком интеллектуальные руководители, но и те, чьим мнением редко интересуются. Деструктивная критика бесполезна, она всегда разрушает желание общаться.
Полезная критика — это не перечисление ошибок и обвинений, а поиск путей для улучшения результата. Конструктивный разговор должен проходить примерно по такой схеме: «Что сделано хорошо, что нужно дополнить или изменить, чтобы стало еще лучше». Не критикуйте, если не знаете, как помочь и что нужно сделать — критика без конструктива запрещена.