Гостиничный бизнес за рубежом

Гостиничный бизнес за рубежом

Отель способен прославить имя своего владельца и стать эталоном роскоши, он может завоевать приверженность узкого круга клиентов, как небольшой семейный отель.

Для того, чтобы начать гостиничный бизнес за границей, нужно правильно выбрать объект для инвестиций, и место его расположения. За последние пятьдесят лет мировой турист сильно изменился и эволюционировал.

И если совсем еще недавно позволить себе отдых на зарубежном курорте могли позволить себе только избранные, то в наши дни это стало почти массовым явлением. Что касается гостиниц, то они вынуждены подстраиваться под современные требования и стандарты.

Многие старые отели просто умирают, и владельцы вынуждены выставлять их на продажу. Новоиспеченные гостиницы активно ищут свои ниши, и стараются всеми способами предугадать запросы своих будущих клиентов. Маленький пример: В Италии, на острове посреди озера Маджоре, более ста лет процветал отель «Дельфино». Он был известен на всю страну, и пользовался огромной популярностью у туристов.

Они с большим удовольствием останавливались здесь, и любовались красивейшими пейзажами. В 80-е годы туристы утратили к гостинице интерес, и, со сменой управляющего, ее превратили в ресторан.

Сегодня этот ресторан входит в сеть, которая принадлежит другому владельцу. Отель может утратить былую славу по многим причинам – недостаточный уровень комфорта, устаревшее оборудование, дизайн – все это может разочаровать туристов.

У нового владельца всегда есть возможность возродить отель, привнеся что-то новое. Смена хозяев в отельном бизнесе – обычное дело, а с приходом мирового кризиса ситуация стала еще более драматичной. Например, только в Болгарии на сегодняшний день выставлено на продажу более 700 отелей, стоимостью от 120 000 до 18 000 000 евро. Причем, специалисты отмечают явный переизбыток подобных предложений в стране.

Поток туристов уменьшился на 15%, и в связи с этим владельцы охотно снижают цены, и идут на уступки. Австрия. Эта страна занимает почетное первое место по количеству туристов на душу населения. Подавляющая часть туристов приезжает посетить знаменитые альпийские горнолыжные курорты.

В Альпы каждый год ездит около 150 000 россиян. И 40% из них выбирают Австрию из-за лучшего соотношения цена/качество. Недавно знаменитый альпийский курорт Шладминг выиграл тендер на проведение чемпионата мира по горнолыжному спорту. В связи с этим в регион вкладываются значительные средства, и рост цен на недвижимость в Шладминге уже начался.

По проекту планируется снос двух старых гостиниц, находящихся в центре города. На их месте построят комплекс площадью в 2500 кв. м. Он будет включать в себя четырехзвездочный отель, подземную стоянку на 50 мест, казино, рестораны, и торговые помещения. Строительство планируется начать в апреле текущего года, и завершить к августу 2011 года. Стоимость проекта составляет 2,75 миллиона долларов.

Планируемая окупаемость – два года. У того, кто инвестирует в этот проект, не должно возникнуть затруднения с состоятельными клиентами. На известнейшем курорте Монтекатини-Терме, где население составляет всего 20 000 жителей, функционирует 200 гостиниц. Здесь отель «люкс» , располагающий бассейном, рестораном, и баром можно купить за 16 000 000 евро.

Поверхностный ремонт, компетентный управляющий, правильная маркетинговая стратегия – и сюда станут приезжать богатые туристы со всей территории Европы. Какие основные черты привлекательного для инвестиций отеля? Определить их довольно просто – здание отеля должно быть расположено в правильном месте, клиентам должны предлагаться качественные услуги.

Отель должен обладать собственной клиентской базой, продаваться по невысокой цене, и быть способным в короткие сроки окупить вложения. И если в реальности отель хотя бы отдаленно напоминает этот идеальный образ, то есть смысл задуматься о его покупке.