Презентация как метод стимулирования продаж

Презентация как метод стимулирования продаж

Грамотное и своевременное представление товара является залогом его успешного появления на рынке и эффективного дальнейшего продвижения.

Лучшего способа сделать это чем во время презентации вы не найдете. Данное рекламное мероприятие может быть нескольких основных видов, например, семплинг, демонстрация товара, лотерея или розыгрыш призов или дегустация, что зависит от особенностей выбранного товара.

Наилучшим образом продемонстрировать продуктовое изделие поможет дегустация, простая демонстрация товара подходит для бытовой химии, приборов и других аналогичных товаров. Однако каждое из этих мероприятий строится по одному принципу, который заключается в постановке задачи, выявлении целевой аудитории, подсчета затрат на проведение акции, разработке плана презентации, покупки спецоборудования, одежды для персонала и собственно рекламного материала.

Также необходимо проинструктировать людей, которые будут задействованы в мероприятии, выбрать форму отчета по завершении представления и анализа прошедшего события. Теперь рассмотрим каждое из этих положений более детально.

Постановка задачи – определение непосредственной цели запланированного рекламного мероприятия. Презентация может быть направлена на внедрение на рынок нового товара, повышения эффективности уже существующей марки, стимулирование количества продаж или создание благоприятного образа компании.

Современные технологии позволяют сделать акцент как на одном из этих положений, так и выбрать одно направление, по которому и будет достигаться максимальный эффект. Определение целевой аудитории, в первую очередь, необходимо для того, чтобы выделенные на мероприятие деньги не были брошены на ветер. Выявление потенциальных клиентов поможет в дальнейшем подготовиться к проведению самой презентации.

Во время подготовки мероприятия необходимо произвести расчеты: продолжительность мероприятия, количество персонала, объем расходного материала, а также расходы на транспорт, освещение в СМИ, аренду стоек и штендеров. Стоит отметить и количество точек, в которых одновременно будет происходить показ товара, на каждом из которых должно работать по 2-3 человека. Поможет в проведении презентации и план мероприятия, в котором должны быть отражено время осуществления демонстрации товара, который должен совпадать с освещением в средствах массовой информации.

Комплексный подход к рекламе позволит добиться максимальной отдачи. Чтобы избежать неожиданных ситуаций следует составить график всех действий и постоянно с ним сверяться, что позволит не упустить из виду даже самую маленькую деталь. На проведение презентации возле супермаркетов, магазинов или непосредственно в торговом помещении, обязательно нужно заручиться поддержкой администрации и получить на ее разрешение.

По мнению специалистов, самым подходящим временем для демонстрации любого товара является промежуток с 16:00 до 19:00, так как в это время основная масса людей по дороге домой заходит в магазины. Место для установки стойки нужно выбирать с учетом дня недели, расположения самого помещения и времени года, что оказывает непосредственное влияние на выбор товаров.

Особой тщательности требует выбор оборудования, привлечение кадров для проведения презентации и спецодежды, которая должна притягивать взгляды покупателей. Именно поэтому промоуторов следует облачить в одежду корпоративных цветов, которая будет ассоциироваться с продуктом. Некоторые виды рекламных акций, такие как семплинг, предполагают постоянное перемещение сотрудников с раздаточным материалом. Сами образцы продукции находятся в специальных рюкзаках – семплах, что позволяет реже возвращаться за рекламными образцами.

Стоит отметить, что во время проведения подобного мероприятия промоутер должен быть готов ответить на любые вопросы в отношении представляемого товара, для чего заранее следует ознакомиться со всеми качественными характеристиками и параметрами продукта. Особое внимание следует уделить и рекламным материала – буклеты, флаеры и листовки должны отражать наиболее важные критерии товара, которые послужат стимулом к совершению покупки.

Например, в них можно указать адреса магазинов, где можно приобрести продукт, поместить купон на скидку или сделать их в виде лотереи. Добиться максимального присутствия во время презентации потенциальных клиентов можно с яркими, выполненными в оригинальной форме плакатами, баннерами или растяжками. После каждого мероприятия, на проведение которого выделяются деньги, необходимо отчитаться за потраченные средства и сделать анализ.

Так и в зависимости от вида презентации нужно в письменной форме отразить отработанное сотрудниками время, потраченный материал, число людей, принявших участие в акции, а также объем проданного за время мероприятия товара. Обычно для этого специально готовятся бланки, содержание все необходимые для заполнения пункты.

Одним из основных пунктов подготовки к любому рекламному мероприятию является подбор персонала, которые будет демонстрировать товар. Для показа техники со сложной технической характеристикой очень удобно привлекать специалистов со своего предприятия, которые смогут наглядно рассказать обо всех тонкостях создания товара.

Однако это очень неудобно, если акция продлится несколько дней подряд, ведь в таком случае придется отрывать людей выполнения их непосредственных обязанностей. При этом они не обладают специальными навыками ведения подобных акций, что может негативно отразиться на продвижении товара. Поэтому рекомендуется привлекать кадры из специализированных центров, которые занимаются организацией различных промо-мероприятий. И не забудьте проинструктировать персонал, перед тем, как начать презентацию.

Все цели должны быть четко сформулированы, определено точное время работы и обыграны различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе презентации. Все это позволит добиться максимального успеха и эффективности в области продвижения любого товара, а также создаст благоприятное отношение аудитории к данной компании.