История успеха компании Gillette. Лучше для мужчины нет!

История успеха компании Gillette. Лучше для мужчины нет!

История знает не так уж и много бизнесменов, создавших свое дело в 50 лет. Среди них Рей Крок, основатель сети Макдональдс, Гарлан Сандерс (KFC), и, конечно же, Кинг Кемп Жилетт.

Эта компаний достойна того, чтобы ее историю внесли в учебники по экономике. Ведь именно она стоит у истоков огромной индустрии одноразовых товаров. Кроме того, основатель компании продемонстрировал миру эффективность бизнес модели «наживка и крючок».

Суть ее в том, чтобы продавать товары ниже себестоимости, а зарабатывать на продаже, например, сменных лезвий, как делает Жилетт. Еще один пример – компания Sony, которая продает свои игровые приставки дешевле их стоимости, а зарабатывает на продаже игр. Таких примеров в современном мире тысячи.

Отец Жилетта владел в Чикаго скобяной лавкой, но разорился в результате большого Чикагского пожара в 1871 году. Молодому Кингу пришлось в 16 лет устраиваться на работу. Впрочем, работать в столь раннем возрасте было нормой для XIX века. Первой работой молодого Жилета была деятельность коммивояжера. Тут он учился продавать и заключать сделки. Кроме этого, у Кинга была страсть к изобретениям, унаследованная от отца. В свободное от работы время он постоянно что-то придумывал и изобретал. Но до главного изобретения своей жизни, принесшего ему миллионы, было еще далеко.

К идее создать что-то новое в области бритвенных принадлежностей Кинга подтолкнул мудрым советом Уильям Пейнтер, глава компании Crown Cork & Seal. Он сказал примерно следующее: « Подумай, без чего человек не может обходиться, и сделай вещь, которая войдет в жизнь каждого».

Идея пришла к Жилетту неожиданно, как и все гениальные идеи. Однажды утром он подошел к зеркалу побриться, и понял, насколько это неудобное занятие. Лезвие его бритвы затупилось, и Жилетту пришлось идти к мастеру, чтобы наточить его. В то время бритвы были очень дорогими, и требовали за собой тщательного ухода и периодической заточки. Все это делало их довольно непрактичными.

Жилет подумал об одноразовой дешевой бритве, которая облегчила бы жизнь всем бреющимся мужчинам планеты. Кинг намеревался использовать в своей бритве сверхтонкие (на то время) сменные лезвия. Тут начались первые трудности – в то время не было технологий для получения необходимой стали.

На ее поиски у Кинга ушло целых шесть лет, и в конце – концов он нашел изобретателя Уильяма Никерсона, который располагал нужной технологией. Началась работа, был запатентован новый станок с Т-образной ручкой, и сама сталь. В 1902 году была зарегистрирована компания American Safety Razor Company. Но это было только начало тернистого пути к вершинам. Сталь, необходимая для производства лезвий, стоила дорого, а деньги инвесторов таяли очень быстро. Продажи же оставляли желать лучшего.

Но опыт Жилета в качестве коммивояжера помог ему – он умел заключать сделки, и скоро нашел новых инвесторов. К 1903 году началось серийное производство бритвенных станков Жилетт. В 1904 году наконец-то произошел прорыв в количестве продаж, и было реализовано более 100 000 станков.

Америка постепенно привыкала к новому инструменту для бритья. И, надо сказать, привыкала очень быстро, через несколько лет доходы компании превысили 13 миллионов долларов. Жилетт начинает осваивать рынок Европы, где создает и развивает большую дистрибьюторскую сеть. Настоящим успехом для компании стал контракт на поставку бритвенных станков в армию. Ведь станки Жилетт позволяли солдатам бриться намного быстрее, что в военных условиях имело большое значение.

Отдельного внимания заслуживает бизнес-модель компании. Станки, как уже было сказано выше, продавались намного ниже себестоимости, а зарабатывала компания продажей сменных лезвий. Сегодня такая стратегия используется многими компаниями, и носит название «наживка-крючок». Реклама и активное продвижение продукта сделали свое дело, и станки от Gillette постепенно покоряли мужское население мира.

Кроме всего прочего, компания не стояла на месте, и постоянно совершенствовала свой продукт. В 1926 году Кинг заметил: «Я еще не встречал такого распространенного товара, как бритва нашего производства. Ее используют везде – от севера Норвегии до пустыни Сахара». И это, как известно, было только начало. В последующие 50 лет станки от Жилетт действительно покорят мир.