История успеха компании Gillette. Лучше для мужчины нет!

Кинг Кемп Жиллетт, изобретатель безопасной бритвы, собирался переделать этот мир, поэтому, несмотря на построенную многомиллиардную империю, не считал себя счастливчиком. Среди его изобретений также бритва со съемной головкой, но главное – философия «одноразовости».
История успеха компании Gillette
История успеха компании Gillette

История знает не так уж и много бизнесменов, создавших свое дело в 50 лет. Среди них Рей Крок, основатель сети Макдональдс, Гарлан Сандерс (KFC), и, конечно же, Кинг Кемп Жилетт.

Эта компаний достойна того, чтобы ее историю внесли в учебники по экономике. Ведь именно она стоит у истоков огромной индустрии одноразовых товаров. Кроме того, основатель компании продемонстрировал миру эффективность бизнес модели «наживка и крючок».

Суть ее в том, чтобы продавать товары ниже себестоимости, а зарабатывать на продаже, например, сменных лезвий, как делает Жилетт. Еще один пример – компания Sony, которая продает свои игровые приставки дешевле их стоимости, а зарабатывает на продаже игр. Таких примеров в современном мире тысячи.

Отец Жилетта владел в Чикаго скобяной лавкой, но разорился в результате большого Чикагского пожара в 1871 году. Молодому Кингу пришлось в 16 лет устраиваться на работу. Впрочем, работать в столь раннем возрасте было нормой для XIX века. Первой работой молодого Жилета была деятельность коммивояжера. Тут он учился продавать и заключать сделки. Кроме этого, у Кинга была страсть к изобретениям, унаследованная от отца. В свободное от работы время он постоянно что-то придумывал и изобретал. Но до главного изобретения своей жизни, принесшего ему миллионы, было еще далеко.

К идее создать что-то новое в области бритвенных принадлежностей Кинга подтолкнул мудрым советом Уильям Пейнтер, глава компании Crown Cork & Seal. Он сказал примерно следующее: « Подумай, без чего человек не может обходиться, и сделай вещь, которая войдет в жизнь каждого».

Идея пришла к Жилетту неожиданно, как и все гениальные идеи. Однажды утром он подошел к зеркалу побриться, и понял, насколько это неудобное занятие. Лезвие его бритвы затупилось, и Жилетту пришлось идти к мастеру, чтобы наточить его. В то время бритвы были очень дорогими, и требовали за собой тщательного ухода и периодической заточки. Все это делало их довольно непрактичными.

Жилет подумал об одноразовой дешевой бритве, которая облегчила бы жизнь всем бреющимся мужчинам планеты. Кинг намеревался использовать в своей бритве сверхтонкие (на то время) сменные лезвия. Тут начались первые трудности – в то время не было технологий для получения необходимой стали.

На ее поиски у Кинга ушло целых шесть лет, и в конце – концов он нашел изобретателя Уильяма Никерсона, который располагал нужной технологией. Началась работа, был запатентован новый станок с Т-образной ручкой, и сама сталь. В 1902 году была зарегистрирована компания American Safety Razor Company. Но это было только начало тернистого пути к вершинам. Сталь, необходимая для производства лезвий, стоила дорого, а деньги инвесторов таяли очень быстро. Продажи же оставляли желать лучшего.

Но опыт Жилета в качестве коммивояжера помог ему – он умел заключать сделки, и скоро нашел новых инвесторов. К 1903 году началось серийное производство бритвенных станков Жилетт. В 1904 году наконец-то произошел прорыв в количестве продаж, и было реализовано более 100 000 станков.

Америка постепенно привыкала к новому инструменту для бритья. И, надо сказать, привыкала очень быстро, через несколько лет доходы компании превысили 13 миллионов долларов. Жилетт начинает осваивать рынок Европы, где создает и развивает большую дистрибьюторскую сеть. Настоящим успехом для компании стал контракт на поставку бритвенных станков в армию. Ведь станки Жилетт позволяли солдатам бриться намного быстрее, что в военных условиях имело большое значение.

Отдельного внимания заслуживает бизнес-модель компании. Станки, как уже было сказано выше, продавались намного ниже себестоимости, а зарабатывала компания продажей сменных лезвий. Сегодня такая стратегия используется многими компаниями, и носит название «наживка-крючок». Реклама и активное продвижение продукта сделали свое дело, и станки от Gillette постепенно покоряли мужское население мира.

Кроме всего прочего, компания не стояла на месте, и постоянно совершенствовала свой продукт. В 1926 году Кинг заметил: «Я еще не встречал такого распространенного товара, как бритва нашего производства. Ее используют везде – от севера Норвегии до пустыни Сахара». И это, как известно, было только начало. В последующие 50 лет станки от Жилетт действительно покорят мир.

© Лебедев Олег, BBF.ru

Интересные статьи


Нужна ли в России смертная казнь?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $} %
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.