McDonald's: Как создавалась империя

McDonald's: Как создавалась империя

Выражаем благодарность магазину бизнес-литературы eduVbooks за предоставленную книгу.

Кто не любит читать об историях успеха других людей? Всем интересно знать, как тот или иной человек добивался своего успеха, какие препятствия стояли на его пути к финансовому благосостоянию и известности. А если речь идет о бренде планетарного масштаба, таком, как «McDonald’s»?

Можно поспорить, что ты, уважаемый читатель, хоть раз в жизни, да отведал «макдональдсовской» кухни. И, скорее всего, не интересовался, кто, когда, и как создал систему быстрого питания, покорившую весь цивилизованный мир.

Что же, исправить такое досадное упущение поможет книга «Макдональдс – как создавалась империя». Тем более что написал ее не кто иной, как сам Рей Крок – отец-основатель сети ресторанов «Макдональдс». Уже интересно? Тогда продолжим. Книга написана, как автобиография. Сказать, что читать ее интересно и увлекательно – это не сказать ничего. Лично я книгу не прочитал – проглотил, как голодный гамбургер.

Про Рея Крока говорили, что он умеет делать три вещи – продавать гамбургеры, зарабатывать деньги, и рассказывать истории. В том, что Рей Крок не только выдающийся бизнесмен, а и прекрасный автор, любой читатель убедится с самого начала книги, и, я уверен, прочитает ее, не отрываясь. Книга состоит как бы из трех частей. Начинается все с того момента, как Крок, заинтересовавшись небольшим ресторанчиком братьев Макдоналдов, приезжает в маленький городок Сан-Бернардино.

Он был очарован системой, которую создали братья, и поинтересовался, почему они не развивают такую, по его мнению, перспективную тему. Ответ, которые дали братья на вопрос Рея, поразил его – им просто было лень развиваться дальше, и Макдоналды довольствовались тем, что у них было на данный момент.

Тогда Рей принял, пожалуй, самое важное решение в своей жизни, и предложил Макдоналдам услуги в «раскрутке» их системы быстрого питания. Правда, цели в то время он преследовал совершенно другие. С этого момента рассказ переходит в другое русло, где автор повествует о своей «домакдоналдсовсковской» жизни. Стоит отметить, что эта часть книги не менее интересна, чем та, где речь идет непосредственно о создании ресторанов «макдональдлс».

Возможно, не всем понравится столь резкий «переход» от одной темы к другой. Но в процессе чтения книги становится ясным, что «Макдональдс» был для Рея не просто бизнесом. Это была часть его жизни. И рассказ только об этой части был бы неполным. Книга написана настолько легко, живо, и красочно, что непроизвольно начинаешь воспроизводить в своем сознании все описанные в ней события и факты. И Америка начала XX-го века оживает.

Перед глазами проплывают годы работы автора в компании по производству пластиковых стаканчиков, его неудачный опыт спекулирования недвижимостью во Флориде, работа агента по сбыту миксеров для коктейлей, и, наконец, «Макдональдс». Читая книгу, я не раз восхищался подходами Рея к работе. С его собственных слов, работа никогда не была для него тяжким бременем. Он относился к ней, как к игре – легко и непринужденно, получая от работы истинное наслаждение.

Крок умел постоянно находить нестандартные и оригинальные способы повышения продаж. При этом он не навязывал свой товар, а только демонстрировал потенциальному покупателю все выгоды от его приобретения. Последняя часть книги посвящена непосредственно «Макдональдс». Поистине титанические усилия, бессонные ночи, годы работы практически без прибыли – так зарождалась империя быстрого питания.

Я, пожалуй, забыл сказать, что на время открытия первого ресторана Рею Кроку исполнилось 53 года… Поневоле вспоминаются ворчливые пенсионеры примерно такого же возраста, постоянно жалующиеся на правительство и «трудные времена». У Рея не было времени на подобные стенания – он открывал новые рестораны, собственноручно занимался их уборкой, обучал персонал, и каждое утро мыл из садового шланга территорию возле новоиспеченного заведения. А по ночам рылся в мусорных бачках конкурентов.

Данный факт вызывает улыбку, но Рей считал изучение содержимого мусорных баков лучшим способом узнать, сколько и чего за день продал конкурирующий ресторан. В этом был весь Рей Крок – он полностью посвятил себя своему делу. Результаты его усилий мы видим сегодня – рестораны Макдональдс таки покорили мир.

Книга «Как создавалась империя» – это не просто автобиография успешного человека. Ее, наверное, можно смело рекомендовать предпринимателям – как начинающим, так и опытным. Каждый найдет здесь что-то интересное и полезное для себя. Ведь все методы и подходы, применяемые в свое время Реем, успешно работают и сегодня. Не верите? А вы прочитайте, и попробуйте.