Жизнь удивительного миллиардера, сёрфера, основателя GoPro Ника Вудмана

Жизнь удивительного миллиардера, сёрфера, основателя GoPro Ника Вудмана

В 1975 году в калифорнийском городке Атертон появился на свет будущий миллиардер Ник Вудман. Ребенок был крайне подвижным и непоседливым, футбол и бейсбол интересовали его гораздо больше, чем занятия в школе. Когда Нику было восемь лет, он увидел у приятеля журнал о серфинге, и увлекся катанием на волнах настолько, что это занятие стало его страстью на долгие годы.

Выбирая высшее учебное заведение, Вудман обращал внимание не на репутацию университета, а на близость к океану. Так он остановил свой взор на университете в Сан-Диего.
Окончив университет, Вудман в конце 90-х открыл свой бизнес — компанию Funbug. Но доткомы оказались нежизнеспособными, и компания разорилась в пух и прах. На сайте Ника Вудмана предлагались старые игры. Идея была неплохой, но, как говорит Ник, опережающей свое время. В бизнес были привлечены $4 млн., и все они пропали после коллапса. Теперь миллионер утверждает, что эта неудача помогла его дальнейшему продвижению.

Швейная машинка и компьютер

Решив развеяться после банкротства, Ник пустился в серф-путешествие по Австралии и Индонезии с другом и девушкой, которая позже стала его женой. Он хотел порезвиться на свободе перед возвращением в Калифорнию. Планы были вполне разумными – устроиться на приличную работу и вести размеренную жизнь. Но человек предполагает, а Бог располагает. Вращаясь в среде серферов, Вудман обратил внимание, что качественные видеозаписи и фото могут обеспечить только профессиональные команды специалистов, что было доступно далеко не всем. Остальным приходилось довольствоваться одноразовыми камерами, которые было сложно надежно прикрепить и очень легко потерять в морской пучине.

Именно тогда Вудману пришла в голову мысль создать камеру, приспособленную для экстремальных видов спорта. Крепить ее предполагалось к запястью. Приятель Вудмана вспоминал, как они смеялись над этой идеей. Вудману, между тем, было не до смеха. Он упрямо принялся за реализацию своей идеи при помощи дрели, швейной машины и компьютера. Идея реализовывалась в течение четырех лет. Кейс на ремешке, таким образом, был создан, следующим этапом реализации идеи стал поиск компактной камеры. Была выбрана 35-миллиметровая китайская камера, стоившая на опте всего 3 доллара. Вудман поступил смело: он отправил образец своего кейса и 5 тысяч долларов в китайскую компанию, выпускающую кинокамеры. На ответ он особо не рассчитывал, но, к его удивлению, через пару месяцев он получил готовый образец камеры.

Всегда при мне…

Впервые камеру GoPro показали на Action Sports Retailer Show в 2004 году. Вудман тогда получил свой первый заказ на 100 экземпляров. За первый год выручка от продаж GoPro составила почти 350 тыс. долларов. Неудача с Funbug отпугивала Вудмана от инвесторов. В бизнес вложились члены семьи Вудмана: он сам с матерью по 35 тыс. долларов и отец – 200 тыс. долларов.
Но настоящий инвестиционный прорыв был впереди. Вудман всегда мечтал быть гонщиком и начал ходить в гоночную школу. Ему понадобилась камера для съемок гонок, но школа за аренду запросила 100 долларов. Решение появилось мгновенно – закрепить GoPro в салоне автомобиля. Вудман понял, что камера должна крепиться к любому оборудованию. Он купил спортивный автомобиль Lotus Exige, на котором и провел тестирование камеры.

С тех пор GoPro используется серферами и сноубордистами, гонщиками, велосипедистами и т.д. GoPro компактна, удобна в обращении, а, главное, стоит совсем недорого. Такую камеру можно приобрести всего за 200-400 долларов. Сегодняшние модели снимают видео HD с углом в 170 градусов. GoPro используется в Голливуде и в других сферах – обороне, медицине и пр. Такие камеры были использованы на съемках Lucasfilm, при спасении шахтеров в Чили в 2010 году. Наконец, в 2011 году Вудман решился на привлечение венчурных инвестиций в объеме 88 млн. долларов от пяти компаний.

Ежегодно с 2006 года продажи камер удваиваются. В 2012 году, например, было продано 2,3 млн. камер с выручкой 521 млн. долларов. Эксперты заявляют о том, что GoPro занимает до половины всего рынка видеокамер.

Продвижение GoPro во многом основано на использовании социальных сетей и интернета. Около миллиона долларов Вудман инвестирует ежегодно для широкого представительства в сети хэштег GoPro.

В декабре 2012 года быстрый рост компании и доминирование на рынке заинтересовали тайваньского производителя Foxconn. Он приобрел 8,88% компании, оценив ее в 2,25 млрд. долл. Самому Вудману принадлежит доля в 45%, что делает его обладателем состояния в 1,3 млрд. долларов.

Нику Вудману через пару лет сорок. Вечно взъерошенный с мальчишеской улыбкой на лице он выглядит 25-летним. Ведет же он себя и вовсе, как 17-летний мальчишка. Вудман не скрывает, что это его эксклюзивный рецепт невообразимого успеха, позволяющий пацану стать миллиардером. А ведь всего десяток лет тому Вудман мечтал о маленькой камере для того, чтобы показывать друзьям свои подвиги в серфинге.

От образа серфера Вудман, конечно, тоже отказываться не собирается, за что его часто называют «сумасшедшим миллиардером». Ежедневно для него обязательными остаются серф-туры, несколько банок энергетика Red Bull и огромный оптимизм. Он шутит по поводу принятия серьезных решений, говоря, что в этом момент представляет себя глубоким стариком. Это очень удобно, поскольку, якобы, помогает с легкостью решать любые проблемы. Ведь никаких сожалений быть уже не может, кроме одного – того, что струсил.

Сумасшедшая карьера Вудмана – яркое воплощение американской мечты. Ничего, кроме увлеченности, веры в себя, находчивости и упорства у Вудмана не было. А этого оказалось достаточно, чтобы добиться всего. Сумасбродный Вудман своим эксцентричным поведением будто убеждает: вот я, такой же, как вы! Действуйте, вам ничто не мешает догнать и опередить меня! Никто и ничто, кроме вас самих!