
Еще никто не научился хорошо плавать, бывая в бассейне два раза в год. Возможно, построение геометрических прогрессий и решение задач по алгебре эффективнее, но не все готовы развлекаться подобным образом. Предлагаем отказаться от экспериментов и подкачивать интеллект посильными задачами.
Чтобы занятия стали реально полезными, выбирайте игры и головоломки, с которыми вы справляетесь на грани возможностей. Учиться никогда не поздно — выбирайте игру посложнее и не сдавайтесь до победы!
Пасьянсы
Когда нужно переключиться, мы по привычке открываем любимый пасьянс и почти автоматически раскладываем карты. Не осознавая того, мы занимаемся релаксацией, после парочки раскладок взгляд на проблемы проясняется, сами собой находятся оригинальные решения сложных вопросов.
- Мы ненадолго отгораживаемся от посторонних и приводим в порядок эмоции.
- При подборе целесообразных ходов поневоле отвлекаемся от реальных проблем.
- Однообразные движения мышкой успокаивают не хуже перебирания четок.
Пасьянсы бесценны — они одновременно развлекают, расслабляют и тонизируют мыслительные способности.
Паук — классический пасьянс, любимый многими за умеренную сложность. Карты раскладываются далеко не всегда, несколько ошибок — и все приходится начинать с начала.
Правила игры
Десять столбцов карт — игровые, еще пять стопок — резервные, их задействуют, когда заканчиваются ходы.
- На карту высшего достоинства нужно класть меньшую.
- Можно перекладывать карты по одной или неполными группами. Например, четверку–тройку прикрепить к пятерке.
- Вам нужно собрать наборы карт от короля до двойки, последняя карта — туз. Готовый комплект удаляется со стола.
- Если играете в несколько мастей, можно складывать карты любых мастей в порядке убывания. Но собранной считается группа одной масти.
- Когда ходы заканчиваются, щелкните резервную колоду — откроются новые 10 карт.
Можно разложить пасьянс по старинке — колодой на столе, но это уже стало большой редкостью. Намного удобнее использовать онлайн-игру «Паук», достаточно кликнуть здесь.
Судоку
Судоку — тренажер для любителей настоящего мозгового штурма. Регулярные занятия реально полезны, уже доказано, что игра:
- Развивает память.
- Пробуждает когнитивные способности.
- Формирует логическое мышление.
- Учит концентрации и планированию.
Правила игры
Большой квадрат состоит из 9 поменьше, в каждом из которых 9 клеток. В клетки нужно вписать цифры от 1 до 9 так, чтобы они не повторялись в строке, столбце и малом квадрате. На старте уже заполнены несколько клеток — чем их больше, тем проще головоломка. Запаситесь терпением, сосредоточьтесь и нажмите здесь для начала игры.
Сапёр
Онлайн-игра «Сапёр», одинаково популярная в среде хакеров и офисного планктона. На поле нужно открыть все ячейки и не нарваться на мину. Вроде, все очень просто. Тогда почему не всем и не всегда удается выиграть? Потому что Сапер требует:
- Сосредоточенности.
- Логического мышления.
- Умения обдумывать каждый шаг.
Правила игры
Вам нужно открыть все поле и не затронуть мины. Узнать, где именно находятся опасности можно по клеткам с числами, указывающими, сколько мин находится в окружающих восьми квадратах. Соседние клетки отражают число одних и тех же мин.
Каждый игрок выбирает свою стратегию, но вычислить вероятность мины можно только логическим путем. Правда, фактор удачи в «сапёре» тоже высок. Проверьте, насколько вы сильны в дедукции! Чтобы запустить игру, нажмите здесь.
2048
Про игру 2048 мы недавно писали. Сначала игра кажется не сложнее пятнашек. Нужно просто соединять плитки с одинаковыми цифрами и собрать сумму — 2048. Сложности появляются с первой попытки, оказывается, ходы нужно просчитывать и желательно выработать стратегию. Да, не крестики-нолики, но и толку от этой игры больше — 2048:
- Тренирует внимание и кратковременную память.
- Помогает справиться со стрессом. Можете считать игру небольшой медитацией.
- Развивает навыки стратегического планирования.
Правила игры
Игровое поле с подвижными плитками 4×4. На старте — две плитки с «2», их нужно двигать вертикально или горизонтально. При каждом движении появляется плитка с новой «2» или «4», когда соединяются одинаковые цифры, сумма удваивается. При этом движутся не отдельные плитки или столбцы, а все поле. Задача — собрать сумму 2048.
Вы быстро поймете правила, когда начнете играть, но выиграть с первого раза удается единицам. Возможно, вы войдете в число таких уникумов, чтобы узнать, нажмите здесь.
Маджонг
Древняя китайская головоломка широко распространилась благодаря интернет-версии. Маджонг напоминает домино, только фишки нужно не выкладывать на стол, а снимать со стопки. Чтобы разобрать наслоения фишек, потребуется:
- Концентрация внимания.
- Умение рассчитывать следующие ходы.
- Память.
Правила игры
Нужно собирать парные фишки так, чтобы разобрать многослойную фигуру. Изображения на фишках замысловатые, поэтому потребуется внимание. Маджонг не терпит спешки, расслабьтесь и кликните здесь.
Реверси
Игра для двоих игроков была изобретена 1880 г. в Великобритании, потом о ней забыли и вспомнили снова под новым названием. В мире реверси больше известна как «Отелло». Игра очень популярна в Японии и США, каждый год проводятся международные турниры и чемпионаты мира. Реверси по сложности сравнима с шахматами и требует от игроков:
- Логического мышления.
- Умения предвидеть ходы соперника.
- Способности видеть все поле.
Правила игры
Фишки на поле окрашены в два цвета. В начале игры две пары фишек расположены в центре поля. Нужно выставлять новые фишки так, чтобы между новой и уже стоящей на поле своей фишкой находилась хотя бы одна фишка соперника. Стремитесь закрыть с двух сторон фишки соперника по диагонали, горизонтали или вертикали, тогда они окрасятся в ваш цвет. Когда все поле заполнится, выиграет игрок, чьих фишек больше.
В онлайн-игре вам предстоит сразиться с соперником, который редко ошибается. Чтобы испытать себя, нажмите здесь.
Шашки
В шашки играли фараоны в Древнем Египте, а древние греки считали, что игру придумал бог Гермес. Игра интеллектуальная, стимулирует:
- Мыслительную деятельность.
- Логику.
- Память и внимание.
Правила игры
Научиться играть в шашки проще, чем освоить шахматы.
- Все шашки находятся на черных клетках, первый ход за белыми.
- Ходить можно только вперед по черным клеткам, т. е. по диагонали, но бить «вражескую» шашку можно и назад.
- Если удается перепрыгнуть чужую шашку, ее убирают с поля.
- Когда шашка добирается до противоположного края поля, она становится дамкой, которая может перемещаться в любую точку по диагонали.
- Выигрывает тот, кто сумеет убить все шашки соперника или создать ситуацию, при которой у него нет ни одного хода.
Игра кажется несложной только плохим игрокам, соревнуясь с компьютером, вы получаете достойного соперника. Чтобы сыграть партию в шашки, нажмите здесь.