Своя маршрутка, или Маршрутное такси как бизнес

Своя маршрутка, или Маршрутное такси как бизнес

В крупных и небольших городах уже давно стал популярным такой вид транспорта, как маршрутное такси.

Много лет назад такой вид транспорта практически полностью потеснил общественный транспорт, и потому может удерживать лидерство на городских улицах.

Конечно, здесь есть ряд существенных недостатков. Прежде всего, это то, что отмечают все пользователи такого вида транспорта – отсутствие льгот и лихачество водителей. Однако, несмотря на это, маршрутные такси пользуются огромной популярностью у городских жителей, которые привыкли жить в вечной спешке.

Бизнес по пассажирским перевозкам в маршрутных такси сегодня является очень прибыльным, потому привлекает внимание начинающих предпринимателей. На рынке маршрутных такси их очень много, к примеру, в одной только столице России их больше восьми тысяч штук.

Для того, чтобы грамотно организовать бизнес с участием маршрутного такси, следует внимательно учитывать, какие инвестиции и риски могут здесь быть.

Первым шагом в организации такого бизнеса является создание автопарка. Несмотря на то, что на мировом рынке сегодня представлен широкий выбор автомобилей, пригодных для пассажирских перевозок, в России выбор таких машин невелик.

Это связано с тем, что таможенные пошлины на ввоз таких машин слишком высоки, и потому стоимость импортных автомобилей иногда превышает все возможные пределы. Таким образом, российские предприниматели должны выбирать отечественные машины.

Они действительно дешевле всех импортных машин, но и практически по всем параметрам и техническим характеристикам уступают им. Не следует покупать самый дешевый автомобиль, тем более если он не приспособлен к работе в режиме маршрутного такси.

Работа с таким автомобилем будет сплошной морокой, и даже самая большая прибыль покажется безрадостной. Тем более не следует менять внутреннее устройство самостоятельно, это приведет к излишним затратам времени и денег. Приобретать машину в собственность вовсе не обязательно. Достаточно просто оформить договор лизинга, или долговременной финансовой аренды, что сегодня чрезвычайно популярно.

В самом начале функционирования собственного предприятия это позволит избежать налога на собственность, а также вы несколько раз сократить размер первоначальных инвестиций. Среднестатистический срок бесперебойной эксплуатации таких автомобилей, которые работают в режиме маршрутного такси, составляет от трех до четырех лет. Затем, когда автомобиль будет списан по истечению срока эксплуатации, продать его можно по остаточной стоимости. Обычно она не превышает 20 процентов от стоимости, первоначально уплаченной за автомобиль.

Составляя бизнес-план для организации пассажирских перевозок на маршрутных такси, обязательно учитывать еще один вид расходов – страховка. Особенно это касается автомобилей, которые находятся не в собственности, а в лизинге. Страхование осуществляется по системе КАСКО и ОСАГО.

Обязательно также застраховать всех пассажиров маршрутного такси от несчастных случаев, которые могут произойти во время движения. В среднем, это займет около 1 процента от общей страховой суммы. Учитывая все виды страховок, можно посчитать, какую часть бюджета следует выделить на расходы такого типа.

Затем составьте смету расходов на обслуживание автомобилей – маршрутных такси. Сюда обычно относят расходы на топливо, текущее обслуживание и ремонт, стоянку и регулярную мойку автомобилей. Их стоимость зависит от многих важных факторов – уровня среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации, наличия собственной стоянки и станции технического обслуживания.

Важно помнить, что автомобили, пригодные для организации маршрутных такси, нельзя назвать экономичными, они характеризуются большим расходом топлива, и потому значительная часть прибыли будет уходить на бензин. Многие начинающие предприниматели принимают решение перекладывать расходы на бензин на водителей маршрутных такси, однако такой подход является в корне неправильным. Это связано с тем, что таким образом сокращаются расходы предприятия, что способствует увеличению налогооблагаемой базы. Такой шаг является невыгодным.

Эффективным средством экономии расходов является аренда помещения для организации автопарка за пределами города. Особенно удобно будет это при сотрудничестве с водителями, которые проживают за городом. В том случае, если предприниматель является владельцем большого автомобильного парка, то с поставщиками бензина и запчастей можно работать на договорной основе. Таким образом, появляется значительная возможность сократить их стоимость.

Внимательно следует подходить к вопросу подбора персонала, потому что от того, насколько компетентным будет водитель, во многом зависит популярность маршрутного такси. Водитель должен работать в строго соответствии с установленным планом. Несколько раз проедьте по маршруту самостоятельно в разное время дня, чтобы понять, на какой уровень прибыли можно рассчитывать.

Таким образом, водители не смогут обмануть своего работодателя. Кроме того, такие данные помогут установить план работы на маршруте. Все водители должны обладать категорией D, которая позволяет управлять пассажирским транспортным средством, к примеру, маршрутным такси.

Обязательно в штат предприятия должен выходить бухгалтер-кассир, медицинский работник и диспетчеры, главная обязанность которых – производить осмотр автомобилей перед тем, как выехать на маршрут. Рассчитывать заработную плату для работников транспортного предприятия стоит исходя из уровня ежемесячной прибыли.

Приступая к организации такого бизнеса, следует выбрать, по какому маршруту будет ходить транспорт. Это могут быть разработанные давно маршруты или новые маршруты, которые построены так, чтобы посещать разные остановки города в дневное время. Бизнес, связанный с содержанием маршрутных такси, является прибыльным, и потому так популярен.

© Сергей, BBF.RU