
Спешим обрадовать тех, кто решил открыть собственный овощной магазин. Доход от такого бизнеса в тёплое время года составляет около четырёх-пяти тысяч долларов.
А в зимнее время эта сумма возрастает вдвое. Плюс ко всему, маленький магазинчик по продаже данного ассортимента смело может соперничать с крупными супермаркетами. Будем разбираться с чего начать и какие нюансы необходимо учесть.
Первоначальный капитал
Эксперты в области бизнеса говорят о том, что на овощной магазин в небольшом городе понадобиться несколько тысяч долларов, в мегаполисах эта сумма возрастает до нескольких десятков тысяч. Сократить расходы поможет аренда помещения, приобретение бывшего в употреблении оборудования, самостоятельная закупка товара. В случае оформления кредита при торговой наценке тридцать-сорок процентов магазин окупиться за год, максимум полтора.
Оформление документов
На этом этапе необходимо запастись терпением, так как походы по всем инстанциям затянуться на месяц, а то и два. Сначала необходимо пройти процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. После этого важно получить разрешение в следующих организациях:
- санитарно-эпидемиологическая станция;
- пожарная служба;
- государственная торговая инспекция.
После того, как сотрудники санэпиднадзора выдадут заключение о пригодности помещения для торговли, необходимо будет заплатить не менее четырёх тысяч рублей. Для бесперебойной работы оборудования в магазине необходимо качественное обслуживание. Договор на эту услугу обойдется владельцу в две тысячи рублей.
Приобретение торгового оборудования
Для организации продаж необходимо приобрести следующие товары:
- кассовые аппараты (около пятисот долларов);
- весы (пятнадцать долларов);
- холодильники (до четырёхсот долларов).
К более крупным приобретениям относятся витрины, горки, прилавки (в среднем тысяча долларов), холодильные витрины (около полутора-двух тысяч долларов), морозильники (четыреста долларов). В целом всё необходимое обойдётся в районе четырёх тысяч долларов.
Выбор помещения
Чтобы получать постоянную прибыль, лучше искать помещение под магазин в спальном районе или же возле остановочных пунктов общественного транспорта.
Первый вариант привлечёт покупателей из близлежащих домов, второй обеспечит бесконечный поток людей. Будущий магазин должен хорошо проветриваться и не быть сырым. Иначе неприятные запахи отпугнут покупателей.
Площадь торгового зала должна быть не менее сорока квадратных метров, плюс десять-двадцать метров под подсобки и склад. Оплата за аренду зависит от местонахождения и составляет одну-две тысячу тысячи долларов. Возможно, зданию потребуется ремонт, поэтому в запасе необходимо иметь около десяти тысяч долларов.
Важные мелочи
При планировании бизнеса важно учитывать, что рядом может появиться конкурентоспособный магазин, поэтому необходимо наперёд подумать о возможности быстрой смены направленности. Организовать продажи можно разными способами:
- Покупатель заказывает у прилавка необходимый товар.
- Клиент в зале из коробов самостоятельно выбирает овощи и фрукты и подходит к продавцу, чтобы взвесить и оплатить.
Второй вариант более предпочтителен, так как обеспечивает возможность самостоятельного выбора и исключает время ожидания, как в первом случае.
Очень большую роль играет приветливость персонала, приятный аромат от фруктов и овощей (можно дополнительно воспользоваться ароматизаторами). Потребуется хорошее освещение. Приятным дополнением станет негромкая спокойная музыка.
Поставки товаров
На первых порах придётся поработать со многими поставщиками. При встрече с ними важно уточнять откуда везут товар, в каких условиях он произрастал, по возможности лично снять пробу. В конечном итоге получиться остановить свой выбор на наиболее ответственных и добросовестных.
Для закупки товаров каждый день потребуется не менее десяти тысяч рублей (две-две с половиной тысячи долларов в месяц). Приобретать необходимо только качественные и свежие продукты.
Это сохранит репутацию и избавит от потерь. Не менее пятнадцати процентов купленных овощей и фруктов подвергаются порче. Продажа некондиции происходит за счёт скидок до пятидесяти-семидесяти процентов. Торговая наценка на фрукты и овощи варьируется от тридцати процентов до двухсот пятидесяти.
Ассортимент
Рекомендуется предлагать покупателю не только традиционные овощи и фрукты, произрастающие в ваших широтах, но и экзотические фрукты. Чем больше наименований товара, тем выше прибыль.
Маркетологи рекомендуют экзотический товар размещать на верхних полках. Этот ход создаст иллюзию богатого выбора. В качестве сопутствующих товаров лучше выбрать замороженные и консервированные овощи и фрукты, соки и сухофрукты.
Персонал
Вежливость и терпение – вот залог успеха в данной сфере. Потребуется нанять нескольких продавцов и грузчиков. Расходы на заработную плату составят не менее, чем восемьсот долларов.
Таким образом, бизнес-идею по открытию магазина для продажи овощей и фруктов можно реально воплотить в жизнь. Следуя перечисленным рекомендациям можно достаточно быстро окупить вложенные деньги и получать прибыль. А там и сеть магазинов не за горами.