Бизнес-план рекламного агентства

Бизнес-план рекламного агентства

Реклама это двигатель всего и вся, как уже никто из нас не сомневается. Если есть реклама по телевидению или другого рода, значит, ее кто-то делает. Вы можете выбрать два пути.

С одной стороны, быть просто потребителями рекламной продукции, а с другой, самим вложиться в это дело и организовать рекламное агентство. Если вы именно тот, кто выбирает второй, более сложный путь, тогда следует разобраться, какие виды вообще бывают рекламных агентств.

Из предложенного, что вам подойдет больше всего и какие именно форматы лучшие. Инвестиции в это дело, при разумном подходе, правильной организации дела и некотором везении, способны многократно себя оправдать.

Однако следует рассчитывать свои силы, чтобы не зарываться. Вы можете организовать небольшое дело, которое будет размещать рекламу в средствах массовой информации или в полиграфической продукции. Или взяться за крупное дело. Согласно мнению компетентных источников, маленькое рекламное агентство имеет намного меньше шансов на успех, нежели дело, поставленное на широкую ногу. Обычный штат небольших агентств определяются тремя – четырьмя людьми.

Если вы хотите организовать масштабное дело, тогда следует обратить внимание на большое рекламное агентство. Здесь потребуется большое изначальное вложение, штат из 10-15 и более человека, а кроме того эти люди должны быть поистине творческими. Поскольку малые рекламные агентства занимаются обычно просто размещением рекламы, а большие создают собственную интеллектуальную продукцию, которая защищена авторским правом.

Согласно рекламным делениям на категории, интеллектуальную продукцию можно условно разделить на: изначальное создание торгового знака, стиля (брендинг); маркетинг-ивент и BTL. Только новички в рекламном бизнесе и люди, которые никогда с ней не сталкивались, считают, что создать качественную рекламу это очень просто. На самом деле это абсолютно не верно. Необходима профессиональная помощь, если вы рассчитываете на разработку качественного продута.

Если вы уже решили все же организовать собственное агентство, тогда вам потребуется соответствующее помещение. Совершенно не важно, как именно будет выглядеть ваш офис. Клиенты вашего агентства сами буду получать все необходимые виды услуг, без посещение офиса.

Все работники будут ездить к ним. Офис будет всего лишь деловым центром, где есть телефоны, факсы и все необходимое для различных креативных мозговых штурмов. Однако, если вы еще совсем новичок в этом деле и не наработали соответствующего портфеля, оно же портфолио, тогда лучше будет отделать офис как следует. Именно он на первых порах станет вашей визитной карточкой, поскольку в некоторых случаях клиенты любят приезжать сами и разбираться во всем на месте.

Помимо этого в стандартный набор инструментария, который необходимо закупить, должны войти: компьютер, сканер, принтер, копир. Если ваша фирма занимается предоставлением дизайнерских услуг или разрабатывает логотипы, знаки, бренды, то экономия на компьютере сыграет против вас.

Таким образом, экономить в данном случае нельзя. Это жесткое правило. От качества оборудования, которым вы пользуетесь, во многом зависит конечная продукция. Кроме того обязательно профессиональное ПО. Пиратские или не актуальные или любительские версии это как минимум не солидно, а максимум просто глупо. Помимо этого обязательна локалка, выход в интернет и телефон на множество каналов.

И разумеется мебель, она должна быть удобной и качественной. И последний штрих – данные. Информация, которая потребуется вам в работе. Сюда входят опросы, исследования потребительского спроса, различные иные данные которые тем или иным образом, помогут в работе.

Теперь вам нужны сотрудники. Они бывают самые различные, но важно помнить, что в штат обязательно должны входить дизайнеры, продавцы, специалисты по медиа, творческие личности – креаторы, а также глава, начальник, бог – директор всего предприятия.

В работе креатора наблюдается интересная тенденция. Часто, если заказов много, мозг перестает выдавать действительно оригинальные идеи и начинается работа под «копирку». Поэтому лучше всего использовать несколько таких сотрудников. Пока часть из них работает, другая отдыхает. Это разумное распределение творческих сил вполне способно окупиться.

Кроме того, необходима реклама рекламному агентству. Тут важно все: как подать себя, как наладить соответствующие контакты и связи, а также многие другое. Лучше всего нанимать сотрудников, уже знакомых с этим бизнесом и имеющих значительные достижения.

Они могут стоить дороже, однако, вместе с ними придут и клиенты, что позволит очень быстро окупиться всему предприятию. Не нужно слишком громко заявлять о себе, если вы только начинаете дело, акулы вас сожрут и не подавятся. Лучше всего потихоньку набирать силы и взращивать свой статус постепенно. Это гораздо разумнее. Кроме того, развивает связи. Это отличный способ привлечь клиентов и получить солидные заказы.

Важно помнить, что в этом бизнесе креативно мыслящие люди наиболее востребованы. Вы получаете прибыль от придумывания новых идей. Прибыль от этого может быть практически половиной от всех доходов. Кроме того, вы сами определяете цены на свои услуги, что дает необходимый уровень доходов. Различна окупаемость всего предприятия. Если вам повезет, то окупиться все может от двух-трех месяцев, а если не очень, то за год. Все это определяется кол-вом клиентов и их заказами. Разумеется, чем более известно агентство, тем более дорогие проекты оно получает.

В результате окупаемость зависит от клиентов, имени и так далее. А по мере исполнения проектов, накопления портфолио и раскручивания имени, вы уже сможете сами диктовать свои условия, предлагать клиентам наилучшие решения и так далее. Рекламный бизнес это очень интересная тема и от вас зависит, насколько прибыльным оно окажется.