Как открыть свое антикафе с нуля: этапы организации бизнеса

Бизнес-план открытия антикафе (тайм-кафе)

Антикафе или Тайм-клубы представляют собой принципиально новую форму заведения для проведения досуга. Молодежь приходит сюда, чтобы завести новые знакомства, поиграть в компьютерные или настольные игры. Люди постарше в тайм-клубах могут отдохнуть после рабочего дня или поработать в спокойной обстановке.

Новизна идеи заключается в том, что оплачивается время, проведенное в антикафе, а не заказанные чай, кофе и т. п. Каждая минута в заведении стоит денег, а угощения и настольные и компьютерные игры предоставляются бесплатно.

Основная аудитория антикафе – молодежь, доход зависит от количества посетителей, поэтому бизнес будет успешным в местах, где много потенциальных клиентов, чьи интересы не ограничиваются распитием алкогольных напитков под грохот музыки.

Казалось бы, можно собраться с друзьями в обычном кафе, заказать чайник чая и общаться, не следя за временем. Но растущая популярность антикафе убеждает в том, что непринужденная атмосфера привлекает единомышленников. Секрет успеха объясняется тем, что здесь посетители могут чувствовать себя почти как дома, у каждого есть право:

  • Принести еду с собой, заказать пиццу или что-нибудь другое из расположенных неподалеку кафе и ресторанов.
  • Провести время за настольными или компьютерными играми, и заодно познакомиться с новыми людьми.
  • Воспользоваться бесплатным wi-fi и заодно попить кофе или чаю с печеньем.
  • Уютная обстановка привлекает в антикафе фрилансеров.

В антикафе можно проводить тренинги, турниры по настольным и компьютерным играм, фотосессии. Активная молодежь охотно делает эти кафе местом сбора и проведения досуга. По правила антикафе, здесь можно курить только электронные сигареты. Это обстоятельство может расстроить курильщиков, но для остальных гарантирован чистый воздух.

Прибыль при организации данного бизнеса поступает от поминутной оплаты пребывания в антикафе или абонентской ежемесячной платы. Помещение можно сдавать в аренду для проведения мероприятий.

Для работы требуется просторное помещение от 100 кв. м с несколькими отдельными комнатами, кухней и удобствами. Чтобы увеличить поток посетителей, антикафе должно открываться в 11:00 и работать до 24:00 в будние дни и до 2:00 – в выходные.

Основными клиентами становятся преимущественно люди с активной жизненной позицией и без вредных привычек в возрасте 18-40 лет. Утром в кафе приходят фрилансеры, бизнес-партнеры проводят деловые встречи, а по вечерам большинство посетителей составляет молодежь, собирающаяся для общения, просмотров фильмов и пр.

Документы для открытия антикафе

  • Свидетельство о регистрации юридического лица или ИП.
  • Разрешение санэпидемстанции.
  • Разрешение государственного пожарного надзора.
  • Разрешение на реализацию и приготовление продуктов питания.
  • Регистрация вывески.

Где искать место для антикафе

  • Желательно подобрать помещение на виду, чтобы потенциальные посетители могли найти вас, не блуждая в закоулках.
  • Ваши гости будут засиживаться допоздна, поэтому поблизости должна быть остановка общественного транспорта.
  • Для тех, кто приедет на машинах, потребуется небольшая парковка.
  • Хорошо, если вам удастся арендовать помещение в нежилом здании или полуподвальное помещение.
  • Электросеть, водопровод, канализация – обязательные условия.
  • Если вы найдете помещение, не требующее капитального ремонта, сэкономите значительную сумму.

Как происходит оплата

Обычная практика оплаты пребывания в антикафе:

  • Первый час – 2 рубля за минуту.
  • Последующее время – 1,5 рубля за минуту.

При входе посетители получают номерные жетоны с указанием времени, оплата производится на выходе.

Персонал

  • Руководитель – 1.
  • Арт-директор – 1.
  • Бухгалтер с частичной занятостью – 1.
  • Event-менеджер и администратор (эти функции может совмещать один человек) – 2.
  • Уборщица – 1.

Всего для работы антикафе достаточно 5-6 человек, при условии, что все они готовы работать добросовестно, умеют и хотят общаться и поддерживать атмосферу заведения.

Оборудование и инвентарь

Для помещения общей площадью около 100 кв. м потребуются:

  • столы – 5-6 шт. – 17 500 руб.;
  • диваны – 4-5 шт. – 80 000 руб.;
  • кресла – 2-3 шт. – 24 000 руб.;
  • пуфы – 8-10 шт. – 19 200 руб.;
  • барная стойка – 1 шт. – 40 000 руб.;
  • предметы декора (картины, панно и т. п.) – 10 – 20 000 руб.;
  • светильники – 10-15 шт. – 15 000 руб.;
  • кухонный гарнитур – 1 – 12 000 руб.;
  • табуреты – 4-6 шт. – 4 800 руб.;
  • мойка – 1 шт. – 2 500 руб.

Специфика антикафе – возможность содержательного досуга. Для обеспечения этой цели вам нужно приобрести:

  • книги – не меньше 100 томов – 15 000 руб.;
  • игровые приставки – 2 – 20 000 руб.;
  • телепанели – 2 – 50 000 руб.;
  • проигрыватели DVD – 2 – 3 000 руб.;
  • проектор – 1 – 12 000;
  • компьютер стационарный – 1 – 23 000;
  • ноутбуки – 2 – 28 000 руб.;
  • принтер, сканер, ксерокс (МФУ) – 1 – 6 000 руб.;
  • караоке – 1 – 22 000 руб.;
  • настольные игры (шашки, шахматы, нарды, монополия, лото и т. д.) – 21 000 руб.

Для оборудования кухни:

  • микроволновка – 1 шт. – 5 000 руб.;
  • кофе-машина – 1 шт. – 18 500 руб.;
  • пластиковая посуда – 50 комплектов ежедневно;
  • чашки для кофе и чая – 25 шт. – 5 000 руб.;
  • холодильник – 1 шт. – 17 000 руб.;
  • тостер – 1 шт. – 1 500 руб.;
  • бумажные салфетки и полотенца.

К единовременным затратам необходимо отнести деньги на минимальный ремонт помещения – 50 000 руб.

Всего: 532 000 руб.

Периодические затраты:

  • Оплата аренды помещения, коммунальных услуг и интернета – 50 000 руб. в месяц.
  • Зарплата персонала – 70 000 руб./мес.
  • Налоги – 10 000 руб./мес.
  • Амортизационные расходы – 5 000 руб./мес.
  • Расходные материалы (чай, кофе, сахар, печенье, одноразовая посуда, бумажные полотенца, туалетная бумага, канцтовары) – 20 000 руб./мес.
  • Свежая пресса – 3 000 руб./мес.

Итого: 158 000 руб.

Окупаемость проекта

Существующая практика позволяет считать, что вы можете рассчитывать на 35 посетителей в день на каждые 100 000 населения города. В населенных пунктах, насчитывающих меньше 250 000 жителей, открывать антикафе нецелесообразно. В настоящее время тайм-клубы работают только в крупных городах (свыше 800 000 жителей).

В среднем каждый гость проводит в антикафе 2 часа. Вы должны организовать и провести около 12 массовых мероприятий в месяц, к ним относятся мастер-классы, презентации, тематические вечера, выставки и т. п.

При умелой организации, правильном управлении и планировании данный проект будет эффективным и окупится через 9-12 месяцев.