Стратегическое планирование на предприятии

Стратегическое планирование на предприятии

Принципы и основы стратегического планирования. Одной из наиважнейших функций управления бизнесом в современном мире является стратегическое планирование, которое позволяет максимально эффективно подобрать цели и выбрать наиболее оптимальные пути их достижения.

Данное направление используется сегодня в процессе создания и принятия практически любого стратегического решения, а также выполняет функции организации, и даже выступает в роли мотива и специфического контроля по выработке планов.

Если забыть обо всех этих критериях, то человек будет практически лишен возможности четко представить и оценить выбранные цели и перспективы. Еще недавно стратегическое планирование использовали лишь крупнейшие мировые концерны, но уже сегодня данное направление очень активно начинают осваивать и отечественные компании, которые работают в пределах нашего государства или же в одном отдельно взятом регионе.

Теперь следует внимательно изучить алгоритм стратегического планирования, а также определить его главные составляющие. Так квалифицированные специалисты в данной области выделяют пять направлений, среди которых: определение первостепенных миссий и целей для предприятия, анализ поля деятельности, в который включен поиск информации, выявление сильных и слабых сторон выбранного направления.

После этого следует грамотно разработать стратегию дальнейшего развития предприятия, применить ее на практике и произвести оценку проделанной работы.

Алгоритм выявления миссий и целей

Специалисты должны очень грамотно определять целевую аудиторию и при этом верно обозначить миссию организации. Но первым делом они должны понимать сам термин и что под ним необходимо подразумевать. И так, миссия – это концептуальное стремление и желание определенного индивидуума или вполне конкретной организации двигаться в определенном заранее направлении, выполнять действия.

Зачастую она представлена в виде деталей статуса предприятия, раскрывает основные принципы его работы и стремления руководства, а также данное понятие должно отражать главные хозяйственные характеристики и параметры самой организации.

Одной из основных задач миссии является выражение нацеленности компании на будущее, в которой отражаются самые приоритетные ценности и мероприятия, которые будут производиться для достижения заранее поставленной цели. Таким образом, можно сделать вывод, что миссия не должна зависеть от состояния дел компании в настоящий момент, а также корректироваться под действием финансовых проблем и иного рода неприятных инцидентов.

Наряду со всеми выше перечисленными критериями миссия также не должна содержать данных о получаемой прибыли как главной задачи существования компании, однако специалисты не должны забывать о том, что именно этот параметр является основным принципом рентабельного бизнеса. Под целью следует понимать вполне определенную и точно сформулированную миссию организации в максимально доступной форме, позволяющей оперативно и эффективно достичь поставленных рубежей.

Самыми главными характеристиками при этом должны быть четкая направленность на конкретный период времени, точность измерения всех задействованных при этом средств и методов, причем не должно быть противоречий с другими миссиями, поскольку в данном направлении очень важна согласованность между всеми компонентами стратегического планирования.

Наряду с этим следует понимать, что у каждой цели должна быть некая адресованость и возможность осуществления контроля процесса ее достижения. После того, как определены миссия и цель существования компании собственно и начинается строение стратегического плана, который будет определять всю политику организации.

Сегодня можно услышать, как данную программу называют «портфельным анализом», что вполне уместно при диверсифицировании структуры, а также считается одним из основополагающих элементом всего планирования развития в дальнейшем будущем компании.

Наряду с этим. Можно встретить в специализированной литературе пометки о том, что данного рода анализ может использоваться в виде основного инструмента стратегического планирования, посредством которого руководитель предприятия сможет определить критерии своего управления и сделать объективную оценку своей работе, грамотности инвестиционных вливаний и верного определения направлений деятельности фирмы.

Главным методом осуществления портфельного анализа считается разработка двух матриц, благодаря которым специалист уже может сравнить производство, эффективность отдельных подразделений, оценить используемые для достижения поставленных целей технологии и методику, а также выявить самые рентабельные продукты на конкретном производстве.

Чтобы их разработать ему следует использовать один из нескольких возможных способов, каждый из которых соответствует определенному виду деятельности компании, для которой собственно и разрабатывается стратегическое планирование. И так, во-первых, можно использовать табличный подход, при котором применяются изменяющиеся критерии, способные возрастать и уменьшаться в зависимости от графы конкретного наименования. Очень важным условием считается ведение портфеля от левого верхнего угла к правому, находящемуся в низу рабочего поля.

Вторым по своим критериям и важнейшим составляющим вариантом разработки портфельного анализа считается координатный подход, во время реализации которого изменяемые параметры приобретают динамику по мере того, как они отдаляются от точки пересечения координат. Сам же анализ следует заносить в разработанную плоскость, начиная с левого нижнего угла и стремиться к правому верхнему.

Третьим вариантом осуществления всех стратегически важных расчетов становится так называемый логический подход, который строится на анализе всего портфеля и отражается на плоскости, начиная с правого нижнего угла рабочей области, а заканчиваться должен в левом верхнем.

Стоит отметить, что именно это вариант стратегического планирования наиболее позитивно встречают представители европейского бизнеса, для которых он стал одним из самых распространенных и очень популярных способов определения основных критериев развития и всего существования предпринимательства вне зависимости от его направления, формы и объема капиталовложений.