
Рынок сегодня просто перенасыщен самыми разнообразными товарами и услугами. Принципиально новую нишу для своего бизнеса найти и создать уже практически невозможно. Таких счастливчиков, нашедших золотую жилу с поистине уникальным товаром, можно буквально пересчитать по пальцам.
Любое ноу-хау, даже защищенное патентом, мгновенно «расходится», вызывая прямо-таки сонм аналоговых начинаний и просто подражаний. Любой товар, выставляемый на рынке, непременно должен выделяться среди других, то есть обладать собственной, неповторимой уникальностью и яркой индивидуальностью.
Выделившийся из общей массы товар практически неизбежно привлечет к себе внимание потребителей, а значит, получит и конкурентное преимущество над остальными. Что принесет владельцу прибыль и удовлетворение от хорошо сложившихся дел. Как же это самое преимущество вычислить и подчеркнуть?
Для начала сами оцените сильные и слабые стороны своего товара или услуги. А уже далее, вооружившись этими знаниями, начинайте действовать. Свое пристальное внимание необходимо уделить следующим факторам.
- Цена товара или услуги. Естественно, что низкая стоимость продукции елает товар в разы привлекательней для потенциальных покупателей.
- Качество товара. Тут уж что ни говори, но если качество вашего товара будет выше чем у конкурентов, то именно этот аспект и принесет вам высокий покупательский спрос.
- Упаковка товара всегда привлекает первое внимание потребителя. Яркая расцветка и стильность изображения невольно притягивают к себе внимание покупателей.
- Ассортимент товара, тоже является залогом того, что товар будет успешно продаваться. Ведь заполненная разнообразным товаров полка магазина выглядит гораздо привлекательней для клиентов, чем полупустая.
- Уровень услуг, предоставляемый клиентам именно в вашем магазине, будучи более привлекательным по своему разнообразию или доступности, непременно выделит именно вашу торговую точку или предприятие из числа окружающих конкурентов. Если же часть услуг будет и вовсе бесплатна, то это точно привлечет именно к вам толпы клиентов.
- Территориальное расположение. Размер и размещение точки тоже играют немалую роль в плане наличия соответствующей клиентуры. Согласитесь, что миниатюрный теннисный корт, расположенный в загазованной промышленной зоне привлечет к себе гораздо меньше посетителей, чем просторный комплекс, расположенный в живописном месте.
- Интерьер. Внешний вид здания, как и одежка человека, является именно тем фактором по которому, как известно, встречают. Довольно большое количество людей просто-напросто не зайдут в здание с пыльными окнами и облупленным тусклым фасадом, посчитав, что у хозяина небрежно относящегося к внешнему виду, и внутри не все в шоколаде.
- Уровень сервиса. Все, или почти все нынешние покупатели уже успели привыкнуть к тому, что они всегда правы, но это правило действует далеко не у всех, поэтому, если именно ваши продавцы товаров или услуг будут выделяться на фоне других отменной вежливостью и доброжелательностью к клиентам, то именно это и позволит вам положительно выделиться на их фоне.
Уделив внимание этим факторам можно делать выводы о том, имеет ли именно ваш товар или услуга преимущество на фоне ваших конкурентов. Эффективное конкурентное преимущество должно подходить под два критерия: Во-первых, быть уникальным, так как чем выше уникальность, тем выше спрос. И, во-вторых, отвечать потребностям вашей клиентуры. Никто из покупателей не будет платить за ненужный им товар или услугу.
Необходимо не забывать и о том, что ваши конкуренты тоже не сидят, сложа руки. Они вовсе не озабочены тем, что хотят дать вам преимущество в борьбе за потенциальных клиентов. Они тоже анализируют, делают выводы и развиваются. На любой бизнес всегда действуют два фактора. Один из них – внутренний, полностью поддающийся вашему контролю, так как он касается внутренних дел фирмы. Другой же – внешний, и на него вы никак не в состоянии повлиять.
Например, если вы заняты торговлей прохладительными напитками в разнос, а лето выдалось холодным и дождливым, то вы непременно понесете крупные убытки, если вовремя не сориентируетесь и не сократите закупки и продажи. Также следует обращать внимание и на пристрастия потребителей.
Если раньше народ поголовно гонялся за импортными яркоокрашенными напитками, то теперь большинство предпочитает натуральные и отечественные соки и продукты. И, если вы вовремя не изучили покупательский спрос и продолжаете торговать химикатами, то можете вполне остаться в прогаре.
А вот ваши конкуренты, перейдя на торговлю квасом, например, будут в полном шоколаде. Изучив заранее и в полном объеме как политические, экономические и модные факторы, влияющие на спрос, вы всегда окажетесь на коне, а ваши товары или услуги обретут высокую конкурентоспособность.
Экономическая обстановка в стране влияет прежде всего на платежеспособность населения. А платежеспособность в свою очередь влияет на спрос. Политическая же среда оказывает влияние на сам бизнес. Ведь государство может, как поддерживать малый бизнес, так и угнетать его, отдавая предпочтение крупным корпорациям.
Как говорится в народе, узнав о том, что завтра пойдет дождь из ухи, в выигрыше останется тот, кто придет с кастрюлей, а пришедшему с вилкой ничего не достанется. Поэтому не ленитесь узнавать новое, внедрять в свой бизнес новые маркетинговые ходы и технологии, стремитесь всегда опережать конкурентов хотя бы на один шаг, и успех в бизнесе вам просто гарантирован.