Как правильно оценить свои конкурентные преимущества

Как правильно оценить свои конкурентные преимущества

Рынок сегодня просто перенасыщен самыми разнообразными товарами и услугами. Принципиально новую нишу для своего бизнеса найти и создать уже практически невозможно. Таких счастливчиков, нашедших золотую жилу с поистине уникальным товаром, можно буквально пересчитать по пальцам.

Любое ноу-хау, даже защищенное патентом, мгновенно «расходится», вызывая прямо-таки сонм аналоговых начинаний и просто подражаний. Любой товар, выставляемый на рынке, непременно должен выделяться среди других, то есть обладать собственной, неповторимой уникальностью и яркой индивидуальностью.

Выделившийся из общей массы товар практически неизбежно привлечет к себе внимание потребителей, а значит, получит и конкурентное преимущество над остальными. Что принесет владельцу прибыль и удовлетворение от хорошо сложившихся дел. Как же это самое преимущество вычислить и подчеркнуть?

Для начала сами оцените сильные и слабые стороны своего товара или услуги. А уже далее, вооружившись этими знаниями, начинайте действовать. Свое пристальное внимание необходимо уделить следующим факторам.

  1. Цена товара или услуги. Естественно, что низкая стоимость продукции елает товар в разы привлекательней для потенциальных покупателей.
  2. Качество товара. Тут уж что ни говори, но если качество вашего товара будет выше чем у конкурентов, то именно этот аспект и принесет вам высокий покупательский спрос.
  3. Упаковка товара всегда привлекает первое внимание потребителя. Яркая расцветка и стильность изображения невольно притягивают к себе внимание покупателей.
  4. Ассортимент товара, тоже является залогом того, что товар будет успешно продаваться. Ведь заполненная разнообразным товаров полка магазина выглядит гораздо привлекательней для клиентов, чем полупустая.
  5. Уровень услуг, предоставляемый клиентам именно в вашем магазине, будучи более привлекательным по своему разнообразию или доступности, непременно выделит именно вашу торговую точку или предприятие из числа окружающих конкурентов. Если же часть услуг будет и вовсе бесплатна, то это точно привлечет именно к вам толпы клиентов.
  6. Территориальное расположение. Размер и размещение точки тоже играют немалую роль в плане наличия соответствующей клиентуры. Согласитесь, что миниатюрный теннисный корт, расположенный в загазованной промышленной зоне привлечет к себе гораздо меньше посетителей, чем просторный комплекс, расположенный в живописном месте.
  7. Интерьер. Внешний вид здания, как и одежка человека, является именно тем фактором по которому, как известно, встречают. Довольно большое количество людей просто-напросто не зайдут в здание с пыльными окнами и облупленным тусклым фасадом, посчитав, что у хозяина небрежно относящегося к внешнему виду, и внутри не все в шоколаде.
  8. Уровень сервиса. Все, или почти все нынешние покупатели уже успели привыкнуть к тому, что они всегда правы, но это правило действует далеко не у всех, поэтому, если именно ваши продавцы товаров или услуг будут выделяться на фоне других отменной вежливостью и доброжелательностью к клиентам, то именно это и позволит вам положительно выделиться на их фоне.

Уделив внимание этим факторам можно делать выводы о том, имеет ли именно ваш товар или услуга преимущество на фоне ваших конкурентов. Эффективное конкурентное преимущество должно подходить под два критерия: Во-первых, быть уникальным, так как чем выше уникальность, тем выше спрос. И, во-вторых, отвечать потребностям вашей клиентуры. Никто из покупателей не будет платить за ненужный им товар или услугу.

Необходимо не забывать и о том, что ваши конкуренты тоже не сидят, сложа руки. Они вовсе не озабочены тем, что хотят дать вам преимущество в борьбе за потенциальных клиентов. Они тоже анализируют, делают выводы и развиваются. На любой бизнес всегда действуют два фактора. Один из них – внутренний, полностью поддающийся вашему контролю, так как он касается внутренних дел фирмы. Другой же – внешний, и на него вы никак не в состоянии повлиять.

Например, если вы заняты торговлей прохладительными напитками в разнос, а лето выдалось холодным и дождливым, то вы непременно понесете крупные убытки, если вовремя не сориентируетесь и не сократите закупки и продажи. Также следует обращать внимание и на пристрастия потребителей.

Если раньше народ поголовно гонялся за импортными яркоокрашенными напитками, то теперь большинство предпочитает натуральные и отечественные соки и продукты. И, если вы вовремя не изучили покупательский спрос и продолжаете торговать химикатами, то можете вполне остаться в прогаре.

А вот ваши конкуренты, перейдя на торговлю квасом, например, будут в полном шоколаде. Изучив заранее и в полном объеме как политические, экономические и модные факторы, влияющие на спрос, вы всегда окажетесь на коне, а ваши товары или услуги обретут высокую конкурентоспособность.

Экономическая обстановка в стране влияет прежде всего на платежеспособность населения. А платежеспособность в свою очередь влияет на спрос. Политическая же среда оказывает влияние на сам бизнес. Ведь государство может, как поддерживать малый бизнес, так и угнетать его, отдавая предпочтение крупным корпорациям.

Как говорится в народе, узнав о том, что завтра пойдет дождь из ухи, в выигрыше останется тот, кто придет с кастрюлей, а пришедшему с вилкой ничего не достанется. Поэтому не ленитесь узнавать новое, внедрять в свой бизнес новые маркетинговые ходы и технологии, стремитесь всегда опережать конкурентов хотя бы на один шаг, и успех в бизнесе вам просто гарантирован.