Сырье (мыльная основа) и ингредиенты для мыловарения в домашних условиях (часть 2)

Сырье (мыльная основа) и ингредиенты для мыловарения в домашних условиях (часть 2)

Продолжаем публикацию статей из нашего курса «Изготовление мыла ручной работы как домашний бизнес». Первая часть статьи здесь.

Глиттеры. В отличие от мики, это довольно крупные блестки, которые хоть и не дают эффекта цвета, но очень красиво переливаются в прозрачной основе. Натуральные красители представляют собой достойную альтернативу как красителям, так и пигментам промышленного производства. Их вы без труда сможете найти на собственной кухне или в аптеке.

Конечно, яркости полученных цветов не позавидуешь, однако их красота не менее удивительна, чем при применении синтетических красителей. К тому же, такие ингредиенты способны не только окрашивать мыло, но зачастую и полезны для кожи.

Таким образом, чтобы получить желтый цвет, в мыло необходимо добавить шафран, голубой – эфирное масло ромашки голубой, ярко-оранжевый – облепиховое масло или жидкий витаминный препарат с наличием бета-каротина, зеленый – сухие водоросли или измельченную сухую зелень, темно-коричневый – молотый кофе, тертое какао, молотую корицу, бежево-коричневый – растворимый кофе. Благодаря розовой глине можно получить мыло бордового оттенка, а черной – темно-серого.

Вам даны большие возможности по экспериментированию и поиску новых ингредиентов с новыми оттенками. Не бойтесь дать волю своей фантазии. Изготовление мыла прекрасно сочетается с возможностью добавления различных наполнителей в зависимости от ваших желаний по приданию дополнительных свойств.

Вы можете сделать мыло наиболее полезным, ухаживающим за кожей и увлажняющим ее. В него можно добавить концентрированный гель алоэ вера, мед, глицерин, витамины в жидком виде (к примеру, комплекс витаминов С, Е, бета-каротина или аевит), экстракты растений, которые предназначены для косметики.

Чтобы обеспечить дополнительное очищение жирной или проблемной кожи, следует добавить косметическую глину белого, черного, голубого или розового цвета, а также измельченную морскую соль. Использование этих компонентов способно насыщать кожу ценными минеральными веществами.

Для изготовления мыла-скраба следует добавить в него отруби, перемолотые овсяные хлопья, тертое какао, спитой кофе, соль, сахар, специально обработанные абрикосовые или персиковые косточки, натуральный перламутр в измельченном виде и пр. За счет своей цены такое мыло будет более нежным и деликатным, в отличие от обычного скраба, для очищения и отшелушивания кожи.

Немаловажную роль в изготовлении мыла также играют и сухие травы, и цветы, обеспечивающие легкий пилинг (очистку, соскребание). При этом они весьма украшают готовое мыло. Наибольшую привлекательность и интерес мылу можно придать при помощи кофейных зерен, цитрусов, полностью засушенных цветков, кокосовой стружки, овсяных хлопьев и многому другому. Очень красивый вид в цветном прозрачном мыле имеют зернышки мака, которые также являются своеобразным скрабом.

Особое внимание следует уделить тому, что в мыльную основу можно добавлять только сухие растения и пряности, поскольку свежие цветы, травы и цедра в скором времени начнут портиться. При этом большинство сухих цветов, к примеру, вереск, лаванда, лепестки роз теряют в мыле свой естественный цвет и приобретают коричневый оттенок.

В мыло можно добавлять и более крупные включения, к примеру, люфу. Это натуральная мочалка растительного происхождения. В результате получается продукт «2 в 1» – и мыло, и мочалка, при помощи которого можно одновременно мыться и делать легкий массаж тела. В мыло также можно вставить различные украшения и игрушки, сделанные из пластмассы или резины.

Что будет входить в ваше мыло, чем оно будет пахнуть и какой у него будет цвет – решать только вам. В мыловарении можно дать полную волю своей фантазии и воплощать все идеи в жизнь. Очень надеемся, что вышеприведенный обзор сырья и ингредиентов наделил вас задумками о производстве уникального мыла с восхитительным запахом и цветом, которое будет пользоваться очень большим спросом. Сам процесс производства мыла мы рассмотрим на следующем этапе. Сейчас же давайте определимся с тем, какая упаковка должна быть у вашей готовой продукции.

Правильно подобранная упаковка для мыла – залог успеха всего процесса мыловарения. Ведь когда потребитель покупает какой-либо товар, он в первую очередь видит перед собой упаковку. Недаром гласит известная пословица о том, что нельзя узнать начинку конфетки, не развернув упаковку.

Ваша главная задача состоит в том, чтобы потенциальный покупатель, увидев вашу упаковку, захотел узнать, что скрывается в ней и купить товар. Не так давно один из авторитетных специализированных журналов опубликовал советы, данные международным консультантом по упаковке Ларсом Валентином, который на протяжении 40 лет был главой упаковочного подразделения Nestle.

Вне зависимости от того, что Ларс Валентин всю свою сознательную жизнь проработал в пищевой отрасли, он смело утверждает то, что основные упаковочные концепции обладают универсальным характером.

А один из излюбленных афоризмов этого эксперта, который уместен в применении совершенно любого продукта, звучит следующим образом: «Если продукт не виден, то никто и не захочет его покупать». Пусть на первый взгляд это одна из здравых мыслей, однако с другой стороны, как считает Ларс Валентин, это та самая цель, достичь которую косметическим компаниям не всегда удается.

Давайте рассмотрим полезные советы от Ларса Валентина, которые позволят вам определиться с тем, что необходимо учитывать при изготовлении упаковки. В первую очередь, вам нужно понять потребителя, т.е. поставить себя на его место, что, собственно, не так трудно, поскольку все мы посещаем магазины и приобретаем различные товары.

Следует уловить одну простую вещь, что в конечном итоге создание упаковки проводится именно для потребителя, но никак не для начальства или вышестоящих государственных организаций, отвечающих за торговлю. Понять потребителя, что ему понравится и что он захочет, можно по себе.

Подумайте о себе, сформулируйте каждое свое предпочтение и расскажите самому себе, что вас больше всего привлекает. Вероятнее всего, это будет такая упаковка, которую можно открыть без особого труда и ознакомиться с удобной и понятной аннотацией. На ней будут представлены четко обозначающие особенности продукта, а саму упаковку просто захочется подержать в руках. Если вы солидарны с этим, то как минимум на 80% окажетесь на верном направлении, что более чем достаточно в плане создания первоклассного изделия.

Вам необходимо понять значение простоты. Об этом около 100 лет тому назад хорошо сказала Коко Шанель: «Не нужно ничего добавлять, стремитесь только сокращать». Этот афоризм зачастую приходит на ум при виде современной упаковки, которая прямо-таки напичкана нескончаемой бесполезной информацией.

Разберитесь в таинстве основной идеи. Назвать это можно так, как душе угодно: генетический код, суть бренда, его главная идея основные ценности, дух и т. д. Особое внимание необходимо уделить именно дизайну упаковки. Он должен прорабатывать идею бренда или самого продукта.

В него нужно заложить синергетический эффект, который будет объединять все использованные приемы. Сама по себе упаковка представляет собой часть чего-то большего. Одновременно с этим, она должна соответствовать тем принципам, которые были изложены выше. При этом идея упаковки должна быть простой и отличной.

Секрет успеха заложен в креативности. Большинство потребителей при фразе «фирменные товары» представляют себе необычный дизайн упаковки с разнообразными выдумками. Если посмотреть на это в общем виде, то эта область лишена рисковых поступков.

А нам всем хорошо известна легендарная фраза: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». Можно с уверенностью сказать о том, что в будущем в качестве составной части оформления упаковки большую роль будут играть именно запахи. Это уже широко распространяется в парфюмерной области.

А почему бы не использовать это в мыловарении? К примеру, в Швейцарии несколько лет тому назад существовала почтовая марка, обладающая ароматом шоколада. Можно, к примеру, создать этикетку лимонада с внедренным ароматом апельсинов, который появляется, если ее потереть. А идеи по дизайну упаковки не иссякнут еще долгое время.

Не стоит забывать и об экологии. В последнее время про нее очень много говорят. Обсуждают различные проблемы с озоновым слоем, глобальное потепление и утилизацию мусора. А что если начать пропагандировать активное использование упаковки в целях образования, чтобы наглядно показать населению, как мы можем скооперироваться и изменить свой стиль жизни, а также помочь сделать наш мир лучшим местом на всем белом свете?

Все вышеперечисленное не так-то просто поддается выполнению. Однако, по утверждению Ларса Валентина, «не нужно желать самого легкого, нужно желать лучшего!

Данный этап не имеет конкретных рекомендаций по выбору сырья, ингредиентов и созданию упаковки для мыла, однако в нем хорошо отражены и рассмотрены различные идеи, которые помогут вам определиться с тем, какое мыло желаете производить вы, и какие ингредиенты лучше всего подойдут для вашего дела.

Следуя вышесказанным рекомендациям, вы сделаете первый шаг к тому, чтобы ваша продукция пользовалась огромным спросом. Помните одну простую вещь – прежде чем продавать собственную продукцию другим, необходимо, чтобы она нравилась вам, и вы с великим удовольствием купили бы ее. Следующий этап – непосредственно производство мыла ручной работы. Описывается сам процесс мыловарения.