Игровой бизнес: сколько зарабатывают на онлайн играх

Игровой бизнес: сколько зарабатывают на онлайн играх

Онлайн игры при правильном подходе к делу могут стать неплохим источником дохода. Купля-продажа игровых артефактов, а также обмен игровых денег на «живые» уже давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Почему онлайн-игры представляют собой практически идеальный источник дохода?

Во-первых, аудитория таких игр очень многочисленна, и с каждым днем растет. Во-вторых, данная аудитория не склонна жадничать, и с готовностью тратит деньги на свои любимые развлечения – доступ к игровому серверу оплачивается каждый месяц, и его стоимость часто равна сумме оплаты за доступ в интернет.

Конечно, такой способ получения прибыли далеко не единственный, но самый очевидный. Торговля редкими игровыми артефактами и обмен «игрушечных» денег на настоящие уже давно воспринимается игроками как что-то само собой разумеющееся.

Этим занимаются опытные игроки, «прокачивающие» персонажей и продающие их. Также они могут за умеренную плату помочь новичку, у которого водятся лишние деньги. И хотя владельцы игровых серверов не в восторге от такой практики, пресечь ее довольно сложно, ведь обмен деньгами и артефактами происходит внутри игры. Так что узнать, какая договоренность стоит за обменом практически невозможно.

Такой метод заработка быстро стал популярным в странах с дешевой рабочей силой. Например в Китае существуют целые компании, чей персонал занимается онлайн-играми – не созданием, а именно игрой в них. При этом преследуется единственная цель – заработать как можно больше игровых денег, чтобы потом продать их за самые настоящие доллары, евро, или юани.

Именно азиаты придумали новый способ извлечения денег с онлайн-игр. Суть следующая – изначально вы не платите ничего. Программа-клиент скачивается свободно, и доступ к игровому серверу тоже бесплатный. А вот следующие шаги по «прокачке» своего игрового персонажа уже стоят денег, как правило, несколько центов. Один из самых крупных игровых порталов Японии, Hangame, берет до 10 долларов за то, чтобы, скажем, поменять аватару или интерфейс в игре.

В последнее время предметами торговли все чаще становятся не редкие артефакты или «прокачанные» персонажи, а более простые, приземленные вещи. Ведь артефакт или персонаж могут заинтересовать только обеспеченного фаната, по-настоящему увлеченного игрой.

А на простое, копеечное изменение аватары или каких-то настроек в игровом профиле массовый игрок уж точно скупиться не будет. И ему можно продать больше, особенно, если поставить дело как следует. Оплата за изменение игрового профиля – довольно гибкий инструмент для заработка. Кроме того, что цена может свободно варьироваться, отсутствует нижняя ценовая планка, что существенно увеличивает аудиторию.

Ведь в этом случае как бы отключается своеобразный «цензор», который отсекает «халявщиков» и вынуждает их уходить на другие сервера. Гоночные симуляторы взимают плату за доступ к более совершенным моделям автомобилей, а также за изменение их формы, цвета, и.т.д.

В других играх деньги нужно заплатить за использование дополнительных элементов, таких как чаты, виртуальные комнаты игрока или отображение профиля. Игры, экономика которых все больше связывается с реальной, распространены не только в странах Азии. Яркий тому пример – популярная игра «Second Life». Она представляет собой пространство, в котором отсутствуют какие-либо жанровые или стилистические рамки.

Игроки могут сами организовать любую игру, будь то гонка, перестрелка, или состязание. Здесь главный вопрос – деньги, которых должно хватить на покупку необходимого игрового инвентаря – оружия, автомобилей, и.т.д.

Клиент игры и доступ к игровому серверу бесплатные, однако игра поставлена так, что участнику необходимо постоянно что-то покупать – оружие, транспорт, недвижимость. Сделки между участниками игры здесь только поощряются, ведь развитие игровой «экономики» только на руку владельцам сервера.

Вот так вот – схема продаж реального мира постепенно переносится в мир игровой, в котором эти схемы становятся значительно более доступными. Это позволяет поиметь доход с этого дела даже небольшим начинающим компаниям, которые только недавно появились на игровом рынке.