Какой цвет лучше использовать в рекламе и маркетинге

Психология цвета в рекламе, или Как цвета могут увеличить продажи

Влияние цвета на человека остается темой не разгаданной до конца. С древних времен по наши дни остается загадкой, как именно и какой цвет влияет на человека в той или иной ситуации.

На эту тему уже написано множество научных работ и исследования продолжаются активными темпами. Влияние на психологию цвета исследуется по сей день. С появлением рекламы на цвет обратили повышенное внимание.

Цвет стал основной многочисленных трудов именно в этом направлении рекламной деятельности. Однако все усилия пока не увенчались окончательным успехом. Многие загадки цвета до сих пор так и не разгаданы. Эта проблема интересна тем, что люди везде разные. Различные страны и люди сформировали свое отношение к цветам в ходе эволюционного развития. К примеру, если у нас белый цвет – радостный, праздничный, к примеру белое платье невесты на свадьбе, то в Японии это цвет траура.

А если у американцев желтый цвет это значит богатство, то у нас он ассоциируется с сумасшедшим домом, а обычный сириец сразу подумает о чем-то траурном, поскольку это символ смерти. Голубой цвет в России означает верность, он даже узаконен во флаге. В Америке это будущее, в которое веришь, а Китаец также подумает о смерти. Именно эмоциональная сфера затрагивается в первую очередь, когда мы рассматриваем тот или иной цвет. Не смотря на то, что мы получаем информацию прежде всего визуального ряда, она составляет всего двадцать процентов.

Значительную часть восприятия берет на себя нервная система. Целых восемьдесят процентов. И это не удивительно, если касаться именно эмоциональной сферы. Само собой, что при рекламе различных товаров следует учитывать цвет, чтобы правильно повлиять на решение приобрести потенциальным покупателем. Интересно то, что не смотря на разность восприятия цвета в разных странах, ученые считают, что наше подсознание обладает более универсальным языком. Именно в этой области мы все равны и воспринимаем одни и те же цвета одинаково.

Здесь даже можно обозначить своего рода новую науку – Колористику. На основании научных данных можно вывести некоторые общие черты восприятия различных цветов.

40 фактов о том, как психология цвета может повысить ваши продажи
40 фактов о том, как психология цвета может повысить ваши продажи

К примеру

Красный

Красный цвет достаточно теплый, он может стимулировать, раздражать мозг. Кроме того здесь наличествует определенная опасность, запреты. Красный является цветом людей, склонных к эмоциям. Именно такие люди легко возбудимы, сексуальны, эмоциональны, влюбчивы, жизнерадостны.

Оранжевый

Оранжевый цвет расценивается с точки зрения реализма и благополучия. Это цвет людей импульсивных, склонных к поступкам не обдуманным. Здесь присутствует некоторая теплота и определенные взаимосвязи с синим. Этот момент используется в рекламе напитков, где синий и оранжевый сочетаются.

Желтый

Желтый цвет способен привлечь внимание лучше всего. Он также наиболее запоминающийся из всех. Кроме того он похож по действию на оранжевый, где есть импульсивность. В некотором роде возбуждает психику. Считается нежелательным цветом для рекламы. Можно заметить, что по научным данным лучшей стимуляции мозга трудно придумать. Особенно если сочетать с зеленью.

Зеленый

Зеленый – успокаивающий, релаксирующий. Он навевает мысли о спокойной природе, листве, траве на ветру. Его предпочитают уравновешенные люди. Кроме того тут отсутствует импульсивность и особые эмоции. Если хотите добиться лучшей цветовой гаммы, то вместе с зеленым хорошо использовать синий и белый.

Синий

Синий цвет самый уравновешенный из всех. Тут глубинное успокоение души на самом тонком уровне и безмятежность ума. Если к нему добавить зеленый и белый, то лучшего сочетания трудно добиться. Если у вас стрессовое напряжение, то синий цвет может помочь.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет может подходить людям с неустойчивой психикой.

Белый

Белый цвет — это чистота. Наилучшими спутниками его являются зеленый, желтый, синий и красный.

Коричневый

Коричневый цвет достаточно консервативный. Здесь прежде всего стабильность и люди его предпочитающие отличаются надежностью. Обычно они достаточно трудно меняют что-то в своей жизни.

Черный

Черный – тут все просто, похороны, траур, смерть.

Разумеется, в чистом виде цвета применяются редко. Главное уметь их комбинировать, чтобы была возможность правильной подачи потребителю. Замечено, что искусственное окрашивание в различные цвета и применение психологической науки в подаче покупателю, играет не последнюю роль.

Рекламщики достаточно давно поняли все преимущества правильного оформления своих продуктов. Цвет привлекает человека, заставляет задуматься, цепляет, воздействуя на подсознательном уровне. После этого, когда человек задумался, различные цветовые решения начинают действовать на него так, что человек зачастую сам не может понять. Зачем купил вот это красочное бесполезное, а не то полезное, но не в такой броской упаковке.

С точки зрения психологии цвета, выделены интересные закономерности в рекламном бизнесе. Цвет влияет на решение человека, стоит ли тому заинтересоваться продуктом. Если гармония цветов соблюдена и подобрана верно, то такая композиция будет замечена лучше, примерно на тридцать восемь процентов больше людей её увидят и оценят. Если сочетать цвета верно, это дает человеку на подсознательном уровне установку о том, что такое послание будет понято гораздо лучше.

Кроме того благотворное влияние правильно подобранного цвета может просто сформировать положительное отношение к продукту. Интересно то, что правильный выбор цветов не только привлекает потенциального покупателя, но тут может быть эффект обратной связи. Когда человек склоняется к тому или иному решению, разумный маркетолог отследит эту зависимость и внесет необходимые поправки в цветовое решение торговой марки. Удивительно, насколько мощным инструментом может быть цвет.

Кроме того удивительно с точки зрения потребителя, что яркие цвета обычно привлекают детей, игрушки, мультики и так далее. Мы просто становимся безвольными детьми, когда нам предлагают что-то просто яркое и не слишком полезное. И мы с радостью это покупаем.