Как написать пресс-релиз для компании

Как написать пресс-релиз для компании

Охота на журналиста, или как написать пресс-релиз. Если компании есть что сказать общественности, она подготавливает соответствующее обращение. Оно называется пресс-релизом (Press-release).

Делается это в совершенно рекламных целях. При помощи грамотно подготовленного пресс-релиза можно прекрасно показать достижения фирмы в самом выгодном свете. Или просто разрекламировать начинающую компанию. До сведения журналистов доводится то, что происходит в компании.

А через журналистов все это переносится на массового потребителя информативного потока. Когда хочется заявить о себе, сделать компанию известнее, тогда нет ничего луче отличного пресс-релиза. И тут формируется определенный статус, имидж, лицо компании. Все это можно сделать просто рекламой, однако в пресс-релизе имеются свои несомненные плюсы.

Только в таком случае вы получаете более дешевую (значительно!) рекламу. Помимо этого очень важен один психологический момент. Когда имя компании у всех на слуху, она просто расцветает и получает от этого самые приятные бонусы.

Если вы хотите получить все, что полагается вам по праву от средств массовой информации и донести до конечного потребителя сведения о ваших товарах и услугах, тогда нет ничего прекраснее, чем пресс-релиз. Если пресса или телевидение просто так, без видимых причин ссылается на ту или иную компанию, то для самой организации это ничего не стоит, однако, уже является отличной рекламой. Когда пишут в прессе или говорят на телевидении это прекрасный плюс в ваш актив.

Так что тут важна регулярность и целеустремленность в снабжении СМИ новыми порциями новостей из свежих рук. Когда компания дает информацию о себе и делает это постоянно и систематически, тогда она поступает очень правильно и нужно понимать, что это отличный способ заявить о себе.

Самые различные варианты пресс-релизов могут быть предоставлены СМИ. Самые различные причины для пресс-релизов это: тендеры, расширения, объединения, инновационные технологии, слияния, покупка других компаний, различные награждения, возможные будущие планы, перестановки в кадровой политике или определенный наем работников, различные самые оригинальные стратегические маркетинговые проекты, а также колебания ценовой политики по товарам и услугам.

Все это и многое другое может быть спокойно описано в пресс-релизе, что становится в дальнейшем отличной рекламой для всех. Главное здесь правильно подать информацию. Не нужно просто скопом описывать, что было сделано или планируется сделать. Сей опус не дочитает до конца большая часть целевой аудитории.

Она просто уснет на середине, как на «Войне и мире». Скучно подавать информацию нельзя ни в коем случае. Тут нужно понимать, что это реклама. Значит, пишет грамотно, не переполняем текст сложными предложениями, чтобы все было просто и доступно для среднестатистического потребителя товаров или услуг компании. Тогда вы завербуете в ряды своих фанатов новых почитателей. Жизнь показывает, что грамотность и правильный подход могут двигать горы.

Кто же прочитает ваш пресс-релиз?

Здесь важно знать, что чтением таких новостей занимаются не только обычные люди. Ваши конкуренты помнят, что есть такая компания, которая может наступать на пятки, если спустить дело на тормозах и не обращать на неё внимание. Поэтому, важно помнить, что в пресс-релизе нельзя выдавать информацию конфиденциального направления. Кроме того, важно знать, что сам пресс-релиз это еще полуфабрикат, предназначенный для глаз и мозгов журналистской братии.

Только в таком случае мы можем спокойно давать информацию, а СМИ уже сами разберутся. У газет и журналов есть своя целевая аудитория. Им выгодно писать красочно и интересно, чтобы привлекать в свои ряды все новых читателей. Отсюда проистекает закономерный вывод, что информация в пресс-релизе будет преобразована и подана под правильным соусом, который будет дополнительной рекламой вашей компании, причем достаточно дешевой.

И тут нужно поймать своего журналиста на интерес. То есть дать ему изюминку, сенсацию, нечто горячее, что поможет раскрутить сюжет дальше и вылиться на страницах журнала в не плохую статью. Но здесь нужно соблюдать баланс между остротой и актуальностью. Как уже было сказано, у газет и журналов, а также телеканалов, есть своя аудитория, которую нужно удовлетворять. Поэтом в предоставлении информации одну из главных ролей играет баланс между остротой и интересностью.

Различные газеты и журналы имеют разное направление деятельности. Соответственно, они рассчитаны на разную аудиторию. В этом случае, необходимо понимать, что направляя в то или иное агентство свой пресс-релиз, вы должны зацепить интерес именно этой категории читателей. То есть дать журналистам материал, из которого они могли бы состряпать что-то подходящее для их клиентов.

Впрочем, тут есть другая интересная сложность. СМИ не всегда могут принять пресс-релиз, поскольку тоже понимают, что когда название компании упоминается, это есть реклама. Реклама позволяет приносить прибыли компании.

Отсюда следует факт, что журналисты не слишком охотно идут навстречу таким вот пресс-релизам. Их нужно поймать на крючок. Сделать это можно при помощи соответствующих технологических решений. Когда кажется, что информация должна быть подана красочно, тогда на самом деле спасает простота. Простым, понятным, грамотным языком, написанная информация, гораздо привлекательнее сенсационных открытий.

И тут нужно понимать, что пиарить напрямую компанию не нужно. Следует просто описать как ваши дела повлияют на мир в целом. Как вы можете его изменить. И тут не нужно писать в заголовке название компании, что лучше сделать в тексте.

Также важно помнить, что нужно комментировать свои опусы, плюс цифры, факты, никаких аббревиатур и глупых мыслей. Лучше изначально подать его под видом готовой новости. После того, как пресс-релиз составлен, можно уже определить, на какую целевую аудиторию вы рассчитываете. И после этого отослать ваше творение в нужное издание.