Основные понятия маркетинга: его цели и функции

Основные понятия маркетинга: его цели и функции

Ни для кого не секрет, что отечественный рынок за последние пару лет прошел большой путь в своем развитии, причем наряду с этим повысилась грамотность и у потребителей, которые стали уделять больше внимания качеству и комфортабельности, а не стоимости товаров и потребляемых ими услуг.

Стоит отметить, что основополагающими при этом аспектами очень часто выступают критерии управления товарной, ценовой и сбытовой политики компании. В данном случае речь идет о конкретной политике отдельно взятой организации, чему собственно и подчинено такое понятие как маркетинг.

Главная цель маркетинга заключается в стремлении предпринимателя достигнуть рыночного согласия между непосредственным производителем товара и его потребителями. При этом очень важно найти максимально выгодные и наилучшие условия в психологическом аспекте. Следует отметить, что в настоящее время специалистам известно более сотни самых распространенных понятий данного термина, одни из которых очень объемные, а другие – лаконичные.

Наиболее популярными среди российской аудитории считается такое трактование данного понятия, согласно которому под данным термином следует подразумевать целенаправленную человеческую деятельность, нацеленную на удовлетворение конкретных нужд и потребностей посредством обмена.

Такую трактовку впервые предложил Ф. Котлер, довольно известный среди специалистов в области маркетинга человек. Некоторые специалисты считают, что ассоциацией со словом маркетинг является некое качество предвидения, грамотного управления и максимально возможного удовлетворения спроса потребительской аудитории на конкретные товары и услуги.

В данном процессе участвуют также отдельные люди, организации, территории и даже идеи, согласно теории Эванса и Бермана. Еще одним довольно популярным определением маркетинга среди наших соотечественников является то, по которому этот термин предполагает систему управления, изучения и регулирования рынка.

Его автором является И.К. Белявский, который и сегодня считается одним из опытнейших специалистов в данном направлении. Следует отметить, что в практике отечественных предпринимателей очень часто наблюдается своеобразное искажение всех этих определений, которые трансформируются в более актуальные и универсальные.

Очень часто наши соотечественники понимают под термином маркетинга исследование рынка, что в свою очередь отождествляется с рекламными компаниями того или иного товара, а также использованием агрессивных форм продажи и продвижения услуг.

Однако грамотные руководители прекрасно понимают, что все используемые в настоящее время все применяемые в реальной практике элементы маркетинговой системы прошли серьезный путь развития, прежде чем стали такими, какими мы можем их наблюдать в современной действительности российского рынка. Для наибольшей наглядности следует привести пару примером, после рассмотрения которых, станут очевидны все его критерии и основные параметры, полезные для эффективного развития отечественного бизнеса.

Наверное, каждому современному человеку известна такая компания, как «Марс», шоколадными батончиками которой в свое время наслаждались не только дети, но и взрослые граждане нашего государства. Именно она продемонстрировала на практике истинное понятие маркетинга, представив специальную программу «сникеризация», ставшую отличным примером для многих компаний в области эффективного развития бизнеса на отечественном рынке.

Маркетинговая программа, о которой идет речь в данный момент началась в начале 90-х годов, когда впервые жители нашего государства увидели рекламу «Сникерсов». Однако самый первый ролик о данных батончиках был показан по телевидению во время паузы в ходе футбольных матчей в Италии.

Тогда зрителю ненавязчиво предлагалось попробовать «сатис–фэкшн», быстро утоляющий голод. Тогда, эта идея приглянулась сразу нескольким миллионам человек по всему свету, которые после окончания матча отправились в супермаркеты, чтобы купить этот загадочный шоколадный батончик. После этого хода, данная корпорация пришла к выводу о том, что необходимо значительно расширить число своих коммерческих агентов, доведя их до 26 и нанять трех специалистов в Москве.

Таким образом, становится совершенно ясно, что стержнем любой торговой системы, позволяющей извлекать максимальную материальную прибыль из любого предприятия. Стоит взглянуть лишь на прогнозы, которые используют в своей работе специалисты Форекс, которые могут в течение одного дня увеличить свой первоначальный капитал в несколько раз и допустив в своих расчетах малейшую неточность потерять все деньги буквально за пять минут.

Но давайте вернемся к «Сникеризации» отечественного населения, которая стала примером эффективной маркетинговой программы. Тогда, в 90-е, компания «Марс» предлагала зрителям различных телеканалов предлагала принять участие в розыгрыше путевок, которые позволят попасть победителю проводимого конкурса на чемпионат мира и увидеть живую игру своей любимой команды по футболу.

Для этого нужно было лишь прислать по указанному адресу одну или несколько оберток от шоколадного батончика «Сникерс», после чего организаторы объявили о том, что к моменту завершения конкурса было прислано ровно 16 тонн заветных оберток. Сегодня же корпорация «Марс» производит под своим брендом не только вкусные шоколадные батончики, которые к настоящему моменту известны практически каждому современному взрослому человеку и маленькому ребенку.

Например, во многих отечественных супермаркетах на прилавках можно увидеть картофельное пюре, быстрого приготовления рис и различные соусы под названием «Анкл Бенс», производством которых занимаются специалисты данной корпорации. Кстати, даже при посещении специализированных магазинов для животных, можно купить даже корм для наших четвероногих братьев меньших – кошек и собак различных пород, рекомендуют которые даже диетологи.

Все дело в том, что такое производство расположено в подмосковье, а точнее в городке под названием Ступино, хорошо известном большинству отечественных ветеринаров и предпринимателей, которые реализуют довольно специфические товары в своих торговых павильонах.