Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг

Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг

Не секрет, что сегодня существует огромное количество специализированной литературы, в которой даются серьезные и довольно трудно запоминаемые определения такого понятия, как маркетинговое исследование, что значительно осложняет оперирование данными терминами представителями отечественного бизнеса.

Одним из самых ярких примеров таких фундаментальных трактование является определение Ф. Котлера, которое звучит следующим образом: маркетинговое исследование представляет собой систематический сбор и объективную фиксацию, предполагающую четкую классификацию и глубокий анализ полученных данных, имеющих непосредственное отношение к поведению аудитории, ее потребностям и мотивации отдельной личности, организации или даже госструктуры.

Теперь настало время детально изучить методику осуществления маркетинговых исследований и метод познания рынка, что очень важно в том случае, когда компания или же индивидуальный предприниматель намерены познакомить потребительскую аудиторию с новым продуктом. И так, для начала нам предстоит ответить на один из самых главных вопросов, который заключается в необходимости выяснения отличий маркетингового подхода от непосредственного исследования рынка или же отдельного его сегмента.

И тут, конечно же, нам не удастся обойтись без мнения квалифицированных специалистов, которые утверждают, что маркетинговые исследования позволяют собрать максимальную информацию, относящуюся сразу ко множеству различных аспектов, имеющих самое непосредственное отношение к разным уровням рынка. При этом данное понятие очень сильно отличается от прямого изучения рынка, на котором собственно и будет реализовываться новый продукт, ради которого руководитель компании собственно и решился на изучение существующей действительности сквозь призму маркетингового исследования.

При этом становится вполне очевидно, что изучаемое нами явление как метод и действенный инструмент любого грамотного директора фирмы или узко профилирующего специалиста намного шире и объемнее по своим возможностям обычного исследования рынка, которое собственно и является одним из дополнительных критерием МИ.

Далее нам предстоит понять необходимость осуществления маркетинговых исследований и определить их роль в условиях современного ведения бизнеса. Вполне очевидно, что проводить такого рода изучения реальной рыночной действительности необходимо, поскольку других таких же действенных и эффективных методов определения сложившейся ситуации в отдельно взятом регионе, стране и даже на континенте попросту не существует.

При этом следует отметить, что сегодня практически каждая компания и даже небольшая по своим размерам фирма, так или иначе использует в своей основной деятельности маркетинговые приемы, стремясь более эффективно использовать все доступные средства и возможности продвижения своего товара вглубь потребительской аудитории. Конечно, все это носит в большей степени примитивный характер и не отличается систематичностью, но, тем не менее, это уже можно считать первым шагом на пути к переходу на европейский уровень ведения бизнеса в нашей стране.

Подобный сбор информации о реальном состоянии и перспективах современного рынка, представленных на нем конкурентоспособных фирмах, установившихся ценах на ту или иную группу товаров и классификации потребительской аудитории позволяет пусть даже на примитивном уровне определить цели и выявить задачи бизнеса. В результате предприниматель может разработать довольно эффективную программу развития своего предприятия и получить прекрасную возможность выхода на более качественный уровень коммерческих отношений со своими партнерами.

Однако следует понимать, что именно от полноты и актуальности собранных данных зависит эффективность всего маркетингового исследования, а стало быть, и успех всей компании. Поэтому крупные игроки отечественного рынка, хорошо известные даже покупателям иностранных государств, регулярно проводят маркетинговые исследования, предпочитая получать самую свежую информацию и немедленно реагировать даже на малейшие изменения потребительских интересов.

Именно к такой политике следует стремиться всем предпринимателям, которые грезят завоевать выгодную позицию не только на региональном рынке, в рамках нашей страны, но и познакомить европейцев со своей продукцией, отвечающей всем современным требованиям качества, вкуса и стиля. Опытные руководители и специалисты в области маркетинга с многолетним стажем порой могут принимать какие-то серьезные решения на интуитивном уровне, однако отрицать, что здесь не имеет место скрупулезный анализ сложившейся в том или ином секторе рынка ситуации и применение всех скопившихся специализированных знаний в данной сфере просто глупо.

Давайте подведем итог нашей беседе и отметим итоговые возможности и потенциал маркетинговых исследований, которые сегодня довольно часто используются на практике российскими компаниями. И так, полученные результаты подобного изучения рыночной ситуации, в рамках отдельно взятого региона или же всего государства позволяет грамотному руководителю принимать обоснованные современными тенденциями решения в области управления производством.

Также у предпринимателя появляется реальная возможность более детально изучить потребительские запросы, предпочтения и потребности целевой аудитории. Наряду с этим, можно довольно четко выявить рыночные перспективы представленных товаров или же подготовить более мягкий вывод нового товара, который будет более позитивно встречен непосредственными покупателями.

Современные методы проведения маркетинговых исследований позволяют выяснить эффективность осуществляемой отдельно взятой компанией программы по продвижению товаров и услуг, причем на основе собранных данных можно провести корректировку выбранного курса и при необходимости внести изменения в действия специалистов специализированных отделов.

Таким образом, компания получит реальную возможность не только более эффективно использовать весь доступный ей инструментарий, но и воздержаться от напрасного рассредоточения материальных средств и сил коллектива.