Самые прибыльные направления торговли с Китаем

Прибыльные направления в бизнесе с Китаем

Планируя ведение бизнеса с Китаем, бизнесмены ищут товары, которые можно сбыть с максимальной выгодой. Такой подход вполне обоснован и не требует особых пояснений.

Чтобы новый бизнес быстро развивался со старта, нужно постараться как можно быстрее и выгоднее «прокрутить» деньги. Законы рынка таковы, что товар или отрасль не могут долго оставаться высокорентабельными.

Согласно базовым законам экономики, неизбежно возникают конкуренты с более выгодными предложениями, и цена на товар падает. Бывает, что многообещающий рынок просто «убивают», так что работа на нем становится бессмысленной.

Мы посмотрим, как можно быстро заработать капитал для старта, чтобы после стремительного «прорыва» заниматься более спокойным и прогнозируемым бизнесом. Не будем рассматривать варианты с короткими спекуляциями на ценах, когда товар становится временно дефицитным.

Если удается вовремя заметить и грамотно использовать случай, — прекрасно, но это зависит от везения и быстроты реакций. Прогнозировать подобное «счастье» сложно.

Рассмотрим наиболее выгодные ниши китайского рынка, и попытаемся разобраться, в какие товары выгоднее всего вкладывать деньги.

Китайские товары с высокой рентабельностью:

Товары одноразового использования

Товары, цена производство которых в Китае исчисляется долями цента, продаются в розницу в сотни раз дороже. Логика проста: покупая необходимую дешевую мелочь, никто не задумывается о ее истинной стоимости. Считается, что у каждого человека есть установка на определенную минимальную сумму, которую он готов без раздумий выложить. У одних это доллар, у других – 100 рублей. При такой цене на товар не возникает сомнений в том, что не стоит искать то же самое дешевле или отложить покупку.

Такие одноразовые товары всем прекрасно знакомы: посуда, тапки, полотенца, салфетки, ручки, зажигалки, средства личной гигиены, ватные диски, зубочистки, перчатки, гели, маски, шампуни, бритвы, шнурки, шприцы, одноразовые мобильные телефоны и фотоаппараты, упаковка и многое другое.
Эти товары продавать выгодно и они всегда пользуются спросом.

Бренды и их копии

Стереотипное мнение о низком качестве китайских товаров уходит в прошлое. Сейчас многие бренды производят в Китае. Подавляющее большинство транснациональных компаний размещают в Китае свое производство или заказывают их изготовление китайским предприятиям. Эти же предприятия производят и ОЕМ товары, нередко используя опыт и разработки именитых компаний, выпуская аналогичные или похожие товары по существенно более низким ценам и без наценки за бренд. 

На предприятиях Китая изготавливают одежду, обувь, парфюмерию, галантерею, часы, аксессуары, плееры, ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны и прочие товары знаменитых брендов. Разница в цене между брендами и их китайскими аналогами огромна, иногда она составляет от 500 до 1000 процентов.

Расфасованные и брендируемые товары 

50 г сушеных кальмаров, купленных контейнером в Китае и расфасованных в мелкие упаковки, стоят недорого, но разница между оптовой и розничной ценой отличается в десятки раз.

В основном это относится к недорогим товарам, привезенным в большой упаковке или купленным на вес. Уже на месте эти товары расфасовывают в мелкую упаковку и брендируют. Высокая рентабельность достигается за счет низкой оптовой цены, правильно выбранной фасовки, грамотного маркетинга и доставки потребителю. К этому разряду относится косметика и парфюмерия (духи, маски, кремы и пр.), снеки (сушеная рыба, кальмары).

Иногда для успеха достаточно придумать звучное наименование товару и разработать удачную упаковку, учитывая запросы покупателей своего региона. Название должно быть совершенно «родным», а упаковка удобной и узнаваемой. Кроме этого, постарайтесь провести правильную маркетинговую подготовку и позаботьтесь о том, чтобы предлагаемый вами продукт был качественным. За внимательное отношение, покупатели отблагодарят вас высоким спросом.

Новинки и хай-тек

Технологические новинки появляются на рынке одна за другой, и каждая из них пользуется повышенным спросом. За каждой поступающей в продажу новой разработкой буквально выстраиваются очереди. Подтверждение – сверхпопулярные новые планшеты Apple или смартфоны. Сначала на рынке наблюдается нехватка новых моделей и желание приобрести их огромно, а следовательно, и цена на новинки всегда высока.

Это касается не только товаров широкого потребления, но и оборудования для производства, так как наличие такой новинки очень позитивно отражается на конкурентоспособности. Показателен пример «win-win», где выигрывали и продавцы и покупатели. Общая черта всех подобных товаров – непродолжительный срок существования.

Обычно период, когда удается «снять банк» с помощью модной новинки не больше шести месяцев. Иногда это время повышенной востребованности длится несколько дольше, но все равно приблизительно в это время рынок насытится дефицитным товаром, и его цена начнет падать.

Если вам удастся отреагировать на запросы рынка раньше других, вы получите прекрасную прибыль. Если опоздаете, не заработаете почти ничего. Так торгуют обычно для накопления стартового капитала. Чтобы получать стабильную прибыль, лучше выбирать товары, пользующиеся спросом постоянно. 

Где брать товары?

Китайские товары для реализации в России можно покупать у посредников, у представителей китайских фирм или в бизнес-турах.

Любая российская фирма, давно работающая с производителями из Китая, может стать посредником. Работая с надежными посредниками, вы обезопасите себя от ненадежных продавцов и избавитесь от необходимости ездить за товарами самостоятельно.

Свяжитесь с представителями китайских производителей в России. Прекрасное место для установления таких контактов – специализированные выставки, которые постоянно проходят в разных городах России. Заключите договор о дистрибуции и о поставке товаров (см. «Как организовать оптовые поставки товаров из Китая»).

Можно самостоятельно поехать в Китай для установления деловых связей. Для этой цели разработаны бизнес-туры, предусматривающие посещение производств, крупных компаний, где можно на месте обсудить с поставщиком все вопросы. На выставках и ярмарках, проходящих в Китае, можно сравнить предложения разных производителей и составить себе представление о технологии каждого производства.