Удачные названия компаний: 5 отличительных черт

Удачные названия компаний: 5 отличительных черт

Как корабль назовут, так он и поплывет. Перефразируя эту известную фразу, скажем: от того, какое название вы дадите компании, зависит ее дальнейшая судьба. Как утверждают социологи, практически все новые фирмы, оказавшиеся нежизнеспособными уже в первый год существования, были неудачно названы. Никакой мистики – такова сила слова! Так что, готовя документы на учреждение бизнеса, с большой ответственностью отнеситесь к выбору имени своего будущего детища. А мы подскажем, на какие моменты следует обратить внимание. Итак, название должно быть…

…кратким и запоминающимся

Вряд ли великий Чехов мог предполагать, что его крылатое выражение «Краткость – сестра таланта» потомки будут соотносить не только с писательским трудом, но и с удачным занятием бизнесом. Но что поделать, если умение быть лаконичным и подбирать емкие слова характеризует не только успешную карьеру беллетриста, но и предпринимателя. Так что, придумывая название для фирмы, помните о том, что оно должно быть кратким. Лаконичное имя лучше запоминается, у него больше шансов быть хлестким и звучным. По мнению психологов, лучше всего, если название состоит из двух слогов – вот, к примеру, как: Xerox, Nissan, Apple или LG!

…эстетичным и благозвучным

Название фирмы должно быть легко произносимым. Старайтесь, чтобы в нем не было нагромождения шипящих или свистящих звуков. И с буквой «р» поосторожней! Предусмотрите возможность написания имени латиницей. И проследите за тем, чтобы его нельзя было исказить, трансформировать в бранное слово, добавив или убрав какую-нибудь букву.

…новым и оригинальным

Хорошо бы назвать свою фирму так, как еще никто не додумался. В поисках уникальных слов используйте всевозможные словари, в том числе иностранные. А еще составьте список ваших ближайших конкурентов, особенно давно и плодотворно работающих в вашей отрасли. Хоть они и успешные, однако копировать их имена не нужно. А еще узнайте названия компаний, которым не удалось удержаться на плаву. Не дай Бог выберете себе похожее, и вас будут ассоциировать с ними! Заодно попытайтесь понять, по какому принципу и те, и другие выбирали для себя названия.

…соответствовать направлению бизнеса

Название не должно быть отвлеченным. Желательно, чтобы оно напрямую соотносилось со сферой вашей будущей деятельности, помогало решать конкретные маркетинговые задачи и обязательно учитывало целевую аудиторию. Помните, что у каждого направления бизнеса свой особый язык. Вы же не будете спорить, что, к примеру, строительство и фармацевтика оперируют разными понятиями, равно как и косметическая отрасль и кондитерская. И если название аптечной сети «Знахарь» можно считать удачным, то для строительной фирмы оно явно не подойдет. Как и «Злата», которое уместно для ювелирного магазина. А вот строительную компанию я бы назвала «Мастерстрой» или «Комфорт».

…уместным для той или иной страны

Фирмы с совместным капиталом сегодня не редкость. Многие отечественные компании выходят на рынки других стран и чувствуют себя так совершенно комфортно. Если вы тоже решили поработать на международном уровне, то постарайтесь не попасть впросак с названием своей фирмы. Слово, которое в России вызывает определенные положительные ассоциации, будет лишено их, к примеру, в странах Средиземноморья или на Востоке. Помните историю с «Жигулями»? Хорошее название, не правда ли? Но экспортировать автомобили под таким названием во Францию было недопустимо. Поскольку оно созвучно французскому слову «жиголо», то есть «сводник», «сутенер». Пришлось назвать автомобиль «Ладой».

Надеемся, эти простые правила помогут вам найти свое имя. Главное – не торопитесь принимать окончательное решение. Даже если вам в голову пришло, казалось бы, симпатичное словосочетание, дайте ему возможность «отстояться». Вернитесь к нему через несколько дней – может быть, оно вам покажется не столь уж привлекательным, а может быть, наоборот, вы поймете: вот оно, имя вашей фирмы!

Но не полагайтесь только на свои личные предпочтения и ощущения. Ознакомьте со списком потенциальных названий своих коллег, партнеров и потенциальных клиентов и прислушайтесь к их мнению. Посмотрите на название, так сказать, со всех сторон. Не ограничивает ли оно вашу сферу деятельности? А вдруг вы в будущем решите развивать свой бизнес в разных направлениях, и тогда вам подошло бы более обобщенное наименование!

Прислушайтесь, как звучит это слово, не вызывает ли оно неуместные ассоциации, как оно будет выглядеть на рекламных щитах. Словом, не спешите, хорошо все обдумайте. Как говорится, называем фирму на всю жизнь. Название должно быть неизменным. Партнеры и клиенты привыкают к нему, ассоциируют с ним качество продукции. Впрочем, даже если вы со временем решите переименовать компанию, – ничего страшного! К примеру, LG, Nissan и Xerox раньше назывались по-другому. А что мешает нам брать с них пример?