
Торговля обувью – одна из активно развивающихся сфер отечественного бизнеса. На рынке представлены российские и зарубежные производители, при этом основным поставщиков обуви в Россию остается Китай. По статистическим данным все большим спросом пользуется обувь из среднего ценового диапазона, а дешевая продукция теряет популярность.
Россияне все чаще отказываются от практики приобретения обуви на вещевых рынках, предпочитая специализированные обувные магазины. В связи с этим отмечается открытие большого числа сетевых структур и крупных центров, торгующих обувью.
Ассортимент обувных компаний для развития по франчайзингу должен быть очень широким. Таких производителей в России немного, так как фабрики продолжают выпускать дешевую обувь и не могут покрыть доходами арендную плату за использование торговых площадей. В то же время, настоящие иностранные бренды на рынке франшиз представлены мало. При ближайшем рассмотрении оказывается, что у большинства предложений по франчайзингу в обувной сфере российское происхождение. Производители используют западные торговые марки, стремясь понравиться покупателям, по привычке больше доверяющим импортному качеству.
Эксперты уверены, что в ближайшем десятилетии российский франчайзинг в сфере торговли обувью будет развиваться. Объясняются оптимистичные прогнозы ростом спроса на хорошую обувь и не слишком высокой ценой вхождения во франшизу. Обувной магазин, в среднем, окупается за 1-2 года.
Преимущества франчайзинга заключаются в относительной безопасности такого бизнеса даже в условиях кризиса. Купив франшизу, вы получаете:
- Узнаваемый бренд.
- Отлаженное производство.
- Регулярные поставки.
- Обучающие курсы для персонала.
- Юридическую поддержку.
- Содействие в подборе помещения.
- Рекламную поддержку и т. д.
Если франчайзер не может предложить один или несколько пунктов из этого списка, не торопитесь покупать франшизу.
1. ALBA
Инвестиции 1 800 000 — 2 100 000 руб.
- ALBA основана в 1993 году
- Франчайзинг – с 2007 г.
- Франшизных предприятий – 18
- Собственных предприятий – 55
Компания ALBA специализируется на выпуске обуви из натуральных материалов высокого качества. Классические модели этой марки каждый сезон обновляются с учетом модных тенденций – каждая сезонная коллекция представлена не менее 1 000 моделей. На российском рынке компания работает более 20 лет.
ALBA делает обувь для уверенных в себе жителей крупных городом старше 25 лет.
Купить франшизу компании ALBA можно при соблюдении таких условий:
- Наличие финансовых возможностей, подтвержденных документами.
- Соблюдение финансовой дисциплины и условий договора, относящихся к фирменному дизайну, выкладке обуви и т. д.
Помещение должно соответствовать следующим требованиям:
- Площадь – 80-120 кв.м. (30% общей площади – склад).
- Ремонт и оборудование по сетевому стандарту.
- Электросеть – от 15 кВт.
2. ANTONIO BIAGGI
Инвестиции от 7 000 000 руб.
- Компания ANTONIO BIAGGI основана в 2006 году
- Франчайзинг – с 2012 г.
- Франшизных предприятий – 30
- Собственных предприятий – 30
Молодой европейский бренд, уверенно утвердивший позиции на рынке обуви и аксессуаров.
ANTONIO BIAGGI производит комплекты обуви и аксессуаров по принципу «total look». Несколько дизайнерских линий охватывают весь спектр стилистических направлений городской моды. В каждом сезоне коллекция пополняется новыми моделями: 500 – обуви, 150 – сумок и множеством кошельков, ремней, головных уборов.
Покупатели ANTONIO BIAGGI – успешные горожане 25-45 лет со средним и выше уровнем доходов.
Возможно сотрудничество в формате франчайзинга и инвестиционного партнерства.
ANTONIO BIAGGI гарантирует получение доходов с первого месяца работы. Прогнозируемая окупаемость – 18 месяцев.
Кроме желания развиваться, покупатели франшизы должны соответствовать следующим требованиям:
- Наличие торговой площади (собственной или арендованной), соответствующей по критериям размера и расположения.
- Торговый зал 80-140 кв.м, склад – 30 кв. м и более, высота потолков – от 3 м, стеклянная витрина – от 2,5 м высотой, вход – ширина от 3 м, электропитание – от 1 кВт на 10 кв.м.
- Широкополосный интернет.
3. ALEXANDER KONASOV
Инвестиции от 950 000 руб.
- Компания ANTONIO BIAGGI основана в 2006 году
- Франчайзинг – с 2011 г.
- Франшизных предприятий – 39
- Собственных предприятий – 6
Российский бренд, специализирующийся на повседневной одежде, обуви и аксессуарах. ALEXANDER KONASOV при обновлении коллекций учитывает пожелания клиентов и сезонные тренды. Особенность ALEXANDER KONASOV – компактное размещение широкого ассортимента товаров. Новые поступления вы будете получать несколько раз в месяц.
Вступительный взнос во франшизу отсутствует, но вы должны закупить товар на сумму 600 000 рублей и приобрести кассовое оборудование. Также в обязанности покупателя франшизы переходит производство оборудования по чертежам, предоставленным компанией (около 500 000 руб.).
Предполагаемый оборот в месяц – до 1 500 000 руб. при дневной выручке 50 000 руб. Чистая прибыль после уплаты аренды и зарплаты сотрудникам – 200 000-300 000 руб.
Срок окупаемости 8-10 месяцев.
Покупатель франшизы должен соответствовать следующим требованиям:
- Достаточные для приобретения финансовые возможности.
- Помещение в торговом центре.
- Торговая площадь магазина – 3-10 кв.м.
- Торговая площадь павильона – 10-30 кв. м.
4. MILANA Shoes & Accessories
Инвестиции 7 000 000-10 000 000 руб.
- Компания MILANA Shoes & Accessories основана в 2001 году
- Франчайзинг – с 2011 г.
- Франшизных предприятий – 17
- Собственных предприятий – 18
Главный дизайнер итальянской компании MILANA – Эмилио Паскани. Торговая марка зарегистрирована в Евросоюзе, а также в России, Украине, Казахстане, Беларуси. В каждой коллекции более 2 000 моделей обуви, сумок и других аксессуаров.
MILANA Shoes & Accessories включает в своей пакет франшизы:
- Подбор помещения в вашем городе.
- Юридическое сопровождение.
- Бесплатную разработку архитектурного проекта помещения.
- Оборудование со скидкой в 15%.
- Бесплатное обучение и стажировку в Москве.
- Полное обновление товара с возвратом остатков.
- Предоставление интернет-магазина.
Покупатель должен обеспечить соблюдение следующих условий:
- Наличие отдельно стоящего здания в центральной части города.
- Помещение на первом (не цокольном) этаже.
- Витрины.
- Отдельный вход в магазин с хорошо просматриваемой вывеской.
Если ваше помещение располагается в торговом центре:
- Площадь ТЦ – свыше 15 000 кв. м.
- Помещение не выше второго этажа ТЦ.
- Соседство с магазинами одежды.
- Площадь помещения 90-130 кв.м.
- Потолки – от 3 м.
- Место для вывески.
- Телефонная линия и широкополосный интернет.
- Электропитание – от 5 кВт.
5. EL Tempo
Инвестиции 4 000 000-6 000 000 руб.
- Компания EL Tempo основана в 1999 году
- Франчайзинг – с 2014 г.
- Франшизных предприятий – 3
- Собственных предприятий – 6
Вступительный взнос 150 000 руб. без роялти.
Торговая марка активно осваивает российский рынок оптовой торговли обувью с 1999 года. EL Tempo представлена в 100 городах Российской Федерации, в Казахстане и Беларуси. Компания работает в среднем ценовом сегменты и поставляет мужскую и женскую обувь класса Casual и Active. В 2015 г. EL Tempo открыла в Москве шесть магазинов, а в 2016 г. планирует открытие еще 10 торговых точек в Москве и Санкт-Петербурге.
Компания предлагает:
- Внедрение корпоративных стандартов.
- Обучение персонала.
- Информационную поддержку.
- Выбор помещения в вашем городе и ведение переговоров об аренде.
- Бесплатную разработку проекта помещения.
- Консультации по ассортименту, раскладке товаров, управлению товарными остатками.
Требования к помещению:
- Площадь магазина – от 50 кв. м. и 20 кв.м подсобных помещений.
- В ТЦ размещение не выше второго этажа.
- При аренде торгового зала – площадь ТЦ более 30 000 кв. м.
- Соседство с брендовыми магазинами.
- Ширина торгового зала не менее 6 м, высота – от 3 м, вход – 2 м.
6. CORSOCOMO
Инвестиции 4 000 000-8 000 000 руб.
- Компания CORSOCOMO основана в 2004 году
- Франчайзинг – с 2008 г.
- Франшизных предприятий – 22
- Собственных предприятий – 26
Без вступительного взноса и роялти.
Коллекции CORSOCOMO создают дизайнеры лучших европейских домов моды. При производстве обуви используются современные технологии и ручная работа. Основной поставщик материалов – кожевенная итальянская фабрика Bonaudo. Марка хорошо известна благодаря участию в выставках, рекламе на крупнейших телевизионных каналах, продвижению в соцсетях. Бренд CORSOCOMO – обладатель премии Fashion Summer Awards-2011 телеканала Fashion TV.
Требования к франчайзи:
- Подтвержденные финансовые ресурсы.
- Расположение в крупном городе.
- Помещение магазина в месте с большим потоком покупателей.
- Не выше второго этажа.
- Соседство с торговыми точками, близкими по формату и ценовой политике.
- Наличие больших витрин и возможность размещения вывески с логотипом компании.
- Собственное или арендованное помещение площадью 80-150 кв.м.
7. EVITA
Инвестиции 3 000 000-6 000 000 руб.
- Компания EVITA основана в 1991 году
- Франчайзинг – с 2009 г.
- Франшизных предприятий – 14
- Собственных предприятий – 1
Без вступительного взноса и роялти.
EVITA входит в число лидеров в сфере создания коллекций мужской и женской обуви и аксессуаров. Коллекция обуви достигает 3 000 моделей. Компания выпускает стильную, удобную и высококачественную продукцию по доступной цене.
При покупке франшизы вы получите:
- Сотрудничество на выгодных для вас условиях.
- Всестороннюю поддержку в создании бизнеса.
- Сбалансированный ассортиментный ряд.
- Возможность резервировать заказы и согласовывать объемы поставок.
- Обучение персонала.
- Рекламную поддержку.
Требования к помещению и приобретателю франшизы:
- Площадь не менее 80 кв. м.
- Высота потолков от 2,5 м.
- Ремонт в соответствии с концепцией торговой марки.
- Оборудование и освещение, соответствующие дизайн-проекту.
- Электросеть от 10 кВт.
- Соблюдение стандартов бренда и рекламной политики.
- Продвижение бренда на территории города с помощью рекламы.
- Формирование ассортиментного ряда.
8. Весело шагать
Инвестиции 8 000 000-10 000 000 руб.
- Компания «Весело шагать» основана в 2005 году
- Франчайзинг – с 2014 г.
- Франшизных предприятий – 2
- Собственных предприятий – 26
Вступительный взнос – 100 000, без роялти.
Бренд лидирует на российском рынке детской обуви более 10 лет. В настоящее время 25 магазинов «Весело шагать» работают в Москве и Санкт–Петербурге. Сеть предлагает обувь, одежду и аксессуары для детей от известных брендов: Richter, Viking, Olang, Kipling, Naturino, Falke и др.
Компания «Весело шагать» предлагает:
- Оптимальный портфель брендов.
- Помощь в формировании ассортимента, соответствующего особенностям региона.
- Регулярное проведение рекламных компаний.
- Сотрудничество с лучшими ТЦ.
Требования к покупателям франшизы:
- Подтвержденные финансовые ресурсы.
- Соблюдение условий сотрудничества.
- Опыт в организации торговли.
Требования к помещению:
- Арендуемое помещение 65-70 кв. м.
- Высота помещения от 3,6 м.
- Витрины или витринные окна.
- Место для вывески.
9. ЦентрОбувь
Инвестиции от 4 000 000 руб.
- Компания «ЦентрОбувь» основана в 1992 году
- Франчайзинг – с 1996 г.
- Франшизных предприятий – 26
- Собственных предприятий – 305
Вступительный взнос – 540 000 руб. Роялти – 2% от выручки.
Крупнейшая российская сеть обувных магазинов, объединенных брендом. «ЦентрОбувь» гарантирует централизованную и бесперебойную поставку обуви и обучение персонала. Обычно вложения окупаются после года торговли.
Компания «ЦентрОбувь» предлагает франчайзи:
- Товарную матрицу.
- Разработанную систему ценообразования.
- Возможность формирования разнообразного и ликвидного ассортимента.
- Помощь в организации торговли, учета товаров и реализации товарных остатков.
- Консультационные услуги.
- Содействие в организации рекламных мероприятий при открытии торговой точки.
Требования к приобретателям франшиз:
- Помещение от 150 кв. м. в месте с активным потоком покупателей.
- Наличие финансовых возможностей для ремонта помещения, закупки оборудования и оплаты части первой партии обуви.
10. ЭКОНИКА
Инвестиции 3 000 000-5 000 000 руб.
- Компания «ЭКОНИКА» основана в 1992 году
- Франчайзинг – с 1999 г.
- Франшизных предприятий – 37
- Собственных предприятий – 68
Без вступительного взноса и роялти
Сеть «ЭКОНИКА» – крупнейший оператор на рынке модной и качественной обуви в России. Число моделей в коллекциях – более 700. Обувь разработана лучшими дизайнерами Европы. Продукция «ЭКОНИКИ» отличается яркой индивидуальностью и выраженным стилем.
Компания предлагает франчайзи:
- Быстрое продвижение на рынке благодаря узнаваемому товарному знаку.
- Обучение персонала.
- Минимизация торговых рисков.
- Доходность 20-35%.
- Постоянная консультационная поддержка.
- Бесплатная разработка дизайн-проекта.
- Методические материалы по эффективному ведению бизнеса.
- Содействие в оформлении интерьера.
- Регулярное предоставление рекламных материалов.
Требование к франчайзи:
- Залоговый депозит или банковская гарантия.
Требования к помещению:
- Площадь 70-120 кв. м
- Расположение не выше второго этажа.