
Со времени, когда пиццу придумали неаполитанские бедняки, прошло много столетий. Из подобия бутерброда пицца превратилась в произведение кулинарного искусства и перебралась из итальянских тратторий во все уголки мира. Благодаря любви итальянцев к путешествиям национальное блюдо узнали и полюбили европейцы, позже – американцы, в России пиццу распробовали лет тридцать назад.
Лепешки с вкусной начинкой сразу завоевали популярность и теперь сложно поверить, что еще в последней четверти прошлого века невозможно было заказать пиццу по телефону или зайти с друзьями в пиццерию, чтобы перекусить.
Число пиццерий в России множится с каждым днем, дело это прибыльное, бизнес не зависит от сезона и погоды. Заведений, претендующих на звание пиццерии, намного больше, чем мест, предлагающих настоящую пиццу. Гарантией успеха на пути продвижения в ресторанный бизнес станет приобретение франшизы. Кроме раскрученного бренда, вы получите стандарты работы, имидж и проверенную рецептуру.
1. Papa John’s
Компания основана в США в 1984 г. Создатель сети Джон Шнаттер позиционировал Papa John’s как пиццерию с демократичными ценами, широким ассортиментом и возможностью заказать пиццу на дом. Франшизы продаются с 1985 г., сегодня под этой маркой работают 6 000 точек. В России пиццерии «Папа Джонс» открыты в Москве, Иркутске, Санкт-Петербурге, Ангарске, Краснодаре и Красноярске.
Размер инвестиций зависит от выбранного формата, средняя цена входа порядка $300 000. Паушальный взнос — $25 000–35 000. Роялти – 7,5% от оборота ежемесячно. Окупаемость – 1-2 года.
Требования франчайзера:
- Помещение – 100-200 кв. м.
- Электросеть мощностью от 60 кВт.
При покупке франшизы Papa John’s вы получаете:
- Возможность работать под раскрученным брендом.
- Рекламную поддержку.
- Обучение сотрудников.
2. Соле Мио
Проект основан в России в 1997 году. В настоящее время по франшизе работает более 20 пиццерий, предлагающих качественный фастфуд, приготовленный на итальянском оборудовании. Инвестиции – до $110 000. Паушальный взнос – $25 000. Роялти – $1 000. Заявлена окупаемость за 18 месяцев.
К своим франчайзи «Соле Мио» выдвигает следующие требования:
- Наличие достаточного капитала.
- Помещение площадью от 50 до 70 кв. м.
При покупке франшизы вы получаете:
- Поддержку в организации и ведении бизнеса.
- План оформления помещения.
- Оборудование.
- Поставки ингредиентов.
- Обучение персонала.
3. Piu del Cibo
Компания работает с 2011 года. Паушальный взнос 10 000 000 руб. Роялти – 5% от выручки через 3 месяца после открытия. Окупаемость – 1 год.
Требования к франчайзи:
- Населенный пункт – от 50 000 чел.
- Площадь помещения – более 50 кв. м.
- Расположение в месте с активным потоком пешеходов, близость автотрассы.
- Первый этаж дома в первой линии или 2-3 этаж ТЦ.
- Водопровод, канализация.
- Электроснабжение от 50 кВт.
- Срок аренды помещения не менее 5 лет.
Франчайзер гарантирует:
- Содействие при подборе помещения.
- Помощь при реконструкции и оформлении помещения.
- Консультирование при подборе оборудования, инвентаря и пр.
- Подбор подрядчиков и поставщиков с оптимальными ценами.
- Организация службы доставки.
- Обучение персонала.
4. Чикен Пицца
Сеть основана в 2008 году. Программа франчайзинга действует с 2015 г., работает 12 предприятий. Инвестиции для запуска – 8 000 000 руб. Роялти – 4% от оборота.
Требование к помещению:
- Собственная или арендованная площадь от 175 кв. м (бар – от 18,2 кв. м, кухня – 40 кв. м, склад – 8 кв. м, морозилка – 12 кв. м, кабинет и раздевалка – 9 кв. м). Зал с эвакуационным выходом – площадь не менее 100 кв. м.
- Место для рекламы на фасаде.
- Возможность разгрузки товара у служебного входа.
- Место для летней площадки.
- Водопровод, отопление, канализация, электроснабжение.
Франчайзер обеспечивает:
- Минимальные риски при открытии пиццерии.
- Узнаваемость бренда.
- Быструю окупаемость.
- Консультационную, рекламную и маркетинговую поддержку.
- Обучение персонала.
5. Сбарро
Всемирно известный бренд – лидер в сегменте общественного питания. Заведения под маркой Sbarro работают в 30 странах, в России успешно функционируют 59 ресторанов. Американская сеть Sbarro специализируется на блюдах итальянской кухни. Фирменный стиль Sbarro – быстро, вкусно, демократично. В ассортименте сети ресторанов 500 наименований: фирменная пицца, паста, супы, салаты, горячие блюда, десерты и напитки.
Разработаны несколько форматов работы:
- Отдельно расположенный ресторан.
- Фудкорт.
- Ресторанный дворик в ТЦ.
- Служба доставки.
- Экспресс-ресторан.
- Ресторан с буфетом.
Размер первоначального взноса зависит от выбранного формата и составляет от $7 900 до 24 900. Цена франшизы – от 1 500 000 до 12 000 000 руб. Паушальный взнос – 820 000 руб. Роялти – 7%. Окупаемость – от года до двух лет.
6. Mama Roma
Сеть итальянских ресторанов успешно работает уже более 15 лет. В России по договору франчайзинга функционирует 10 заведений под торговой маркой Mama Roma. Инвестиции – от €300 000 до 500 000. Паушальный взнос – €30 000. Роялти – 6% от продаж. Окупаемость – 1,5–3 года.
От франчайзи потребуется:
- Помещение, собственное или арендованное.
- Опыт предпринимательства.
- Финансовые возможности, позволяющие оплатить покупку франшизы, оформить помещение и т. д.
- Безоговорочное соблюдение условий договора франчайзинга.
Вместе с франшизой Mama Roma вы получаете:
- Право использования всемирно известного бренда.
- Консультирование и содействие по всем вопросам, относящимся к открытию ресторана.
- Детальную спецификацию ресторанного оборудования.
- Фирменное меню, рецептуру и технологию приготовления блюд.
- Обучение персонала.
- Разработку маркетинговых и рекламных кампаний.
7. Pizza Mia
Ресторан под вывеской «Pizza Mia» появился в Екатеринбурге в 2001 году. В дальнейшем основатели решили развивать сеть по системе франчайзинга, и уже в 2015 г. под маркой Pizza Mia работало 14 ресторанов. Все предприятия быстро окупаются благодаря правильному расположению заведений и отличному качеству блюд. В «Pizza Mia» всегда много молодежи и семей с детьми, так как цены в сети невысокие и рестораны расположены на центральных улицах.
Инвестиции: около 3 000 000 руб. Паушальный взнос – 300 000 руб. Роялти – 10% от валового дохода. Окупаемость – 1,5-3 года
Требования франчайзера:
- Площадь помещения от 100 кв. м (фуд-корт) и от 250 кв. м (отдельное здание или помещение).
- Водоснабжение, канализация, вентиляция, электроснабжение – от 100 кВт.
- Реконструкция помещения в соответствии с согласованным дизайн-проектом.
- Соблюдение стандартов.
- Опыт управления предприятием общественного питания.
Франчайзер обеспечивает:
- Обучение персонала.
- Постоянную поддержку консультантов.
- Выверенную систему оперативного управления.